USD 97.149

-0.11

EUR 105.756

-0.33

Brent 72.74

-1.84

Природный газ 2.266

-0.08

2 мин
...

Морской экспорт российской нефти сорта ВСТО активно растет

Рост экспорта связан с возобновлением закупок нефти со стороны Индии и ростом спроса в Китае.

Морской экспорт российской нефти сорта ВСТО активно растет

Москва, 27 мая - ИА Neftegaz.RU. Предварительные майские показатели свидетельствуют о росте экспорта российской сорта нефти ESPO (ВСТО).
Об этом сообщил Ъ.

По данным Kpler:
  • морской экспорт российской нефти сорта ВСТО, который загружается на танкеры из порта Козьмино, в мае идет на новый рекорд;
  • рост экспорта ВСТО в мае к апрелю составил 5%, достигнув 960 тыс. барр./сутки;
Напомним, что китайская компания CNOOC резко увеличила импорт из России нефти ВСТО, задействовав для ее хранения новые мощности на терминале Дунъин (Dongying).

Морские партии данного сорта нефти доставляются в порт Козьмино по магистральному нефтепроводу (МНП) Восточная Сибирь - Тихий Океан (ВСТО).
Также напрямую в Китай уходит отвод от МНП ВСТО - нефтепровод Сковородино - Мохе.

Сорт нефти ВСТО:
  • с низким содержанием серы, поставляемый на восток с месторождений Восточной Сибири;
  • ценообразование ВСТО было основано на привязке к нефти сорта Dubai.
Основным рынком этого сорта была Азия.
Также из-за качества даже после начала СВО на Украине ВСТО продолжал торговаться с небольшим дисконтом к бенчмарку.
Котировки ВСТО, как и Sokol, в отличие от основного российского экспортного сорта Urals, всегда превышали потолок цен на российскую нефть, установленный странами G7 (60 долл. США/барр.).

В марте Индия перестала закупать нефть сорта ВСТО и Sokol.
В 2022 г.:
  • Индия стала активно приобретать партии ВСТО, после того как в 2022 г. на фоне введения санкций от закупок отказались некоторые покупатели, присоединившиеся к ограничениям;
  • с марта были прекращены поставки ВСТО в США, которые ввели эмбарго на импорт российской нефти и нефтепродуктов
  • с мая нефть этого сорта не покупают Южная Корея и Япония.
Ранее Kpler сообщал:
  • в апреле и мае Индия приобретала 70 тыс. барр./сутки нефть сорта ВСТО;
  • за 2024 г. Китай импортировал около 835 тыс. барр./сутки этого сорта нефти, что
    • рост тогда составил на 10%, если сравнивать с 2023 г.;
  • в мае:
    • 2 партии нефти, с объемом по 100 тыс. т каждая, приобрела индийская Indian Oil Corporation;
    • 1 партию купила компания Reliance.
Трудности с поставкой нефти с проекта Сахалина-1 в Индию возникли после того, как:
Тезисы В. Катона из Kpler:
  • в последние недели азиатские покупатели наращивали закупки ВСТО в связи со снижением дифференциала (торгуется ниже Brent примерно на 0,5-1 долл. США/барр.) из-за существенного объема предложения этого сорта;
  • ближневосточные производители держат цены на высоком уровне, например, Saudi Aramco подняла цены на 0,5-1,1 долл. США/барр.;
  • в результате партия сорта нефти Arab Light с доставкой Индию может стоить выше на 4 долл. США/барр. к котировкам Dubai, основного азиатского сорта, а ВСТО торгуется с дисконтом 2 долл. США/барр.;
  • дороговизна региональных эталонов вполне могла подтолкнуть индийских нефтепереработчиков к возвращению на рынок ВСТО;
  • санкции в отношении российских танкеров и в целом судоходства работают неэффективно;
  • у рынка исходно было много опасений, на данный момент танкеры Совкомфлота без проблем бороздят южные моря.


Автор: П. Паршинова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram