Об этом говорится в заявлении Министерства финансов США.
Тезисы американского ведомства:
- меры в отношении базирующейся в ОАЭ судоходной компании Oceanlink Maritime приняты с целью ограничения доходов иранских военных;
- эта компания осуществляла поставки иранских товаров в интересах Генштаба ВС и Министерства обороны Ирана;
- судно HECATE, управляемое Oceanlink Maritime, недавно приняло в качестве груза топливо на сумму более 100 млн долл. США путем перегрузки STS (ship-to-ship, борт в борт) с другого танкера, на который наложены санкции.
- Вашингтон сфокусирован на том, чтобы нарушить возможности Ирана по финансированию террористических прокси-сил, помешать якобы оказываемой Тегераном поддержке России в проведении СВО на Украине;
- США продолжат применять весь набор инструментов с тем, чтобы нарушить незаконные потоки средств, позволяющие Ирану осуществлять дестабилизирующую активность в регионе и по всему миру.
Иранские санкции, к которым все привыкли
Напомним, что нефтяной сектор Ирана находится под санкциями США разной степени тяжести в течение многих лет.После краткого ослабления давления в 2018 г. санкции были восстановлены и расширены после выхода США из Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) по иранской ядерной программе в 2018 г.
Иран, уже привыкший к санкционному давлению, научился через сложные серые схемы пользоваться услугами западных судоходных компаний и банковских структур.
При этом сохраняя риски потерь своих нефтяных грузов, в случае, если на привлеченную к процессу транспортировки компанию оказывается давление со стороны США.
Так, в 2022 г. греческая судоходная компания Empire Navigation призналась в нарушении санкций, введенных США в отношении Ирана, и незаконной перевозке нефти. Власти США тогда конфисковали с танкера около 1 млн барр. иранской нефти.
В феврале 2024 г. неожиданно выяснилось, что иранские власти в течение длительного времени тайно открывали счета для подставных компаний в британских банках Lloyds и Santander UK для обхода американских санкций.
Lloyds и британское подразделение испанского банка Santander предоставляли счета подставным фирмам, зарегистрированным в Соединенном Королевстве, но на самом деле принадлежащим иранской государственной компании Petrochemical Commercial Company (PCC).