USD 90.4082

-0.25

EUR 98.2971

-0.29

Brent 82.44

-0.08

Природный газ 2.646

-0.02

, Обновлено 09:02
2 мин
...

Неплохие итоги марта. Минфин ожидает нефтегазовые допдоходы бюджета РФ в апреле на уровне 128,3 млрд руб.

Дополнительные нефтегазовые доходы бюджета близки к рекордному 2022 г. При этом бюджет РФ в марте увеличил выплаты по топливному демпферу на 70%.

Неплохие итоги марта. Минфин ожидает нефтегазовые допдоходы бюджета РФ в апреле на уровне 128,3 млрд руб.

Источник: Минфин РФ

Москва, 4 апр - ИА Neftegaz.RU. Министерство финансов России ожидает дополнительные нефтегазовые доходы бюджета РФ в апреле в объеме 128,3 млрд руб.
Об этом говорится в сообщении Минфина РФ.

Мажорные тезисы Минфина:

  • ожидаемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета прогнозируется в апреле 2024 г. в размере 128,3 млрд руб.,
  • суммарное отклонение фактически полученных нефтегазовых доходов от ожидаемого месячного объема нефтегазовых доходов и оценки базового месячного объема нефтегазовых доходов от базового месячного объема нефтегазовых доходов по итогам марта 2024 г. составило 107,0 млрд руб. за счет превышения фактических поступлений по НДД по итогам 2023 г. над ожидаемым объемом.
Статистика Нефтегазовых доходов госбюджета за март 2024 г.:
  • нефтегазовые доходы, всего - 1307,5 млрд рублей:
    • НДПИ - 995 млрд рублей,
    • экспортная пошлина - 36,5 млрд рублей;
  • базовый месячный объем нефтегазовых доходов - 983,1 млрд рублей;
  • дополнительные нефтегазовые доходы бюджета - 324,4 млрд рублей.
Общий объем нефтегазовых доходов марта сопоставим с рекордным в октябре 2023 г, который составил 1,6 трлн руб.
Для сравнения, дополнительные нефтегазовые доходы госбюджета составляли:
  • ср. мес 2022 г. : 423 млрд руб;
  • ср. мес 2023: 68,5 млрд руб;
  • январь: - 35,7 млрд руб;
  • февраль 2024: 117,7 млрд руб.
То есть допдоходы марта 2024 г. сопоставимы с рекордными дополнительными нефтегазовыми доходами 2022 г.

Базовый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета - это принятый расчетный объем 8 трлн руб./год в 2023-2025 гг., с ежегодной индексацией на 4%, начиная с 2026 г.
После начала СВО РФ на Украине (см. за 3 апреля 2024 г.) потребовались дополнительные ресурсы.
И В. Путин подписал ряд законов:
  • в марте 2022 г. - ФЗ, упрощающий получение средств от дополнительных нефтегазовых доходов;
  • в ноябре 2023 г. - ФЗ, согласно которому нефтегазовые доходы при формировании бюджета вновь будут рассчитываться исходя из базовой цены на нефть - она установлена на равновесном уровне 60 долл. США/барр, который, теоретически, должен устраивать добывающие страны и страны - потребители.
Согласно нынешней статистике министерства финансов, российский бюджет в марте 2024 г. выплатил нефтяным компаниям (за февраль 2024 г.) по топливному демпферу 164,4 млрд руб., что на 70% больше показателя марта 2023 г., составившего 96,7 млрд руб.
В феврале 2024 г. объем выплат по топливному демпферу составил 127,9 млрд руб.
Помните цепочку: нефтяники повышают цены на топливо - власти не платят топливный демпфер из -за нарушений нефтяников, экономя средства бюджета, - автовладельцы платят повышенную цену за топливо.
Если имеется рост выплат по демпферу, значит динамика роста цен на топливо уже не столь динамична, как раньше.

Напомним, что нефтяники получают демпфер, если поставляют топливо на российский рынок по цене не выше определенного уровня - так называемой точки отсечения.
В течение всего сентября 2023 г. топливо на бирже торговалось существенно выше этой планки.
При этом с сентября заработала корректировка механизма, которая, по сути, сократила выплаты по топливному демпферу на 50%.

С октября 2023 г. в России вновь действует прежний порядок расчета выплат по демпферу нефтяным компаниям.
На фоне значительного роста биржевых цен на топливо было принято решение вернуть коэффициент к первоначальному состоянию.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram