Об этом сообщает издание Коммерсантъ со ссылкой на источники.
Это увеличение планируется осуществить за счет роста тарифов, что, в свою очередь, приведет к значительному увеличению чистой прибыли и EBITDA, примерно на 25%.
Ожидается, что доходы от увеличения тарифов и грузооборота возрастут на 14%, превысив ожидаемый рост расходов (на 10%).
В то же время прогнозируется существенный рост затрат на топливо, материалы и обеспечение транспортной безопасности.
Прогноз погрузки на 2024 г. составляет 1265,4 млн т, что на 1,7% выше плана 2023 г.
При этом рост погрузки ожидается как на внутреннем рынке (на 0,5%, до 817,5 млн т), так и в экспортном сообщении (на 4%, до 447,9 млн т).
Грузооборот также увеличится на 3,4%, достигнув 3,43 трлн тонно-километров.
Планируется увеличение перевозки каменного угля, нефтяных грузов, угля, черных металлов, руд и грузов в контейнерах.
Главным драйвером экспорта остается восточное направление, который планируется увеличить на 8,7%.
Прогнозируется также незначительный рост экспортной погрузки на северо-западе и центрально-южном направлении.
В 2024 г. ожидается падение погрузки зерна на 2,8% из-за прогнозируемого сокращения валового сбора зерновых на 9,2%.
По прогнозам, чистая прибыль РЖД вырастет на 26%, достигнув 121,7 млрд руб.
Прогноз EBITDA составляет 830,2 млрд руб., что предполагает рост на 24%.
Кредитная нагрузка компании также увеличится, а соотношение чистого долга к EBITDA изменится с 3,3 до 3,5.
Финансовый план предполагает рост доходов от перевозок на 14%.
Повышение тарифов на 2024 г., проведенное с 1 декабря, предусматривает общую индексацию в размере 10,7%.
В РЖД пока решили не давать комментариев до окончательного утверждения проектов инвестпрограммы и финплана.
Автор: А. Шевченко