Об этом свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).
Цена дизельного топлива:
- летний дизтопливо - снизился за день на 2,92%, до 56,919 тыс. руб./т;
- межсезонный дизтопливо - подешевел на 0,03%, до 58,311 тыс. руб/т;
- зимний дизель - подорожал на 1,1%, до 71,469 тыс. руб./т.
Стоимость других видов топлива:
- бензин АИ-92 уменьшилась на 0,2%, до 49,85 тыс. руб./т;
- бензина АИ-95 - на 0,4%, до 54,657 тыс. руб./т;
- топочного мазута подросла на 2,62%, до 23,891 тыс. руб/т;
- топлива для реактивных двигателей (авиакеросина) - на 1,54%, до 80,269 тыс. руб./т.
На Урале и в Сибири, где находятся основные производители СУГ, стоимость уменьшилась на 0,36% - до 28,272 тыс. руб./т.
А что с зимним дизтопливом?
Биржевая стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов в среду уменьшилась почти на 3%.Напоминаем, что летом биржевые цены на топливо обновили рекорды.
Своих максимальных значений достигла стоимость бензина, после чего и дизельное топливо.
Увеличение цены бензина объяснялся экспертами сезонными ремонтными работами на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) и «серым» экспортом.
Рост продолжился и осенью в период уборочной кампании, что потребовало принятия жестких мер со стороны властей.
Правительство РФ 21 сентября 2023 г. ввело запрет на вывоз из России бензина и дизельного топлива (за исключением ряда случаев, в т.ч. исполнения Россией своих международных обязательств).
Запрет введен как временный, но по сути является бессрочным, поскольку сроки и четкие условия его снятия четко не оговариваются.
6 октября 2023 г. запрет был ослаблен - был разрешен экспорт дизельного топлива по трубопроводам для тех нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), которые поставляют на внутренний рынок не менее 50% произведенного дизеля.
Особое внимание сейчас направлено на обеспечение внутреннего рынка дизельным топливом.
16 октября вице-премьер РФ А. Новак провел совещание по внутреннему рынку нефтепродуктов с руководством нефтяных компаний, представителями Минэнерго, ФАС и Минсельхоза.
По итогам совершения Минсельхозу и ФАС было поручено и далее следить за ситуацией на рынке, а нефтяным компаниям - увеличить производство зимнего дизельного топлива для нужд внутреннего рынка и проведения северного завоза.
20 октября последовало еще одно совещание, на котором от лица А. Новака в адрес нефтяных компаний была высказана рекомендация об увеличении производства зимнего дизеля.
Однако биржевые цены продолжают расти, хотя остаются ниже пикового уровня.
Автор: П. Паршинова