Об этом говорится в заключении палаты на проект бюджета.
Тезисы документа:
- основываясь на данных о цене на нефть марки Urals, Счетная палата полагает целесообразным отметить наличие рисков недостижения уровня 60 долл. США/барр.;
- только за последние 10 лет среднегодовая цена на нефть марки Urals опускалась ниже 60 долл. СГША/барр. в 2015-2017 гг. и в 2020 г. на фоне кризисов;
- среднее фактическое значение цены нефти марки Urals с 2014 по 2023 гг. составляет 63,1 долл. США/барр.;
- в то же время при уточнении бюджетного правила в 2016 г. базовая цена на нефть была определена в 40 долл. США/барр. при том, что среднее фактическое значение цены с 2007 по 2016 гг. равнялось 82 долл. США/барр.
- обоснований необходимости корректировки конструкции бюджетного правила,
- величины базовых цен на нефть, газ природный, экспортную альтернативу для автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельное топливо класса 5.
Документ является бюджетообразующим и внесен в Госдуму правительством РФ одновременно с проектом федерального бюджета на 2024-2026 гг.