USD 93.4409

0

EUR 99.5797

0

Brent 86.54

-0.84

Природный газ 2.04

+0.05

3 мин
...

А. Дюков обсудил корректировку демпфера, налоговую нагрузку на нефтяную отрасль и многое другое на РЭН-2023

В частности, он сообщил, что компания не меняла планы переработки нефти на 2023 г. из-за ограничения экспорта топлива в РФ.

А. Дюков обсудил корректировку демпфера, налоговую нагрузку на нефтяную отрасль и многое другое на РЭН-2023

Москва, 14 окт - ИА Neftegaz.RU. Глава Газпром нефти А. Дюков на площадке Российской энергетической недели (РЭН-2023) провел ряд важных встреч.

Нефтяная повестка

Биржевая продажа бензина

Газпром нефть считает нецелесообразным дальнейшее повышение нормативов продажи топлива на бирже.
Тезисы А. Дюкова:
  • не думаю, что в этом есть большая целесообразность;
  • частый случай, когда трейдеры покупают топливо через биржу, но затем отказываются от выборки, от получения этого топлива;
  • тем самым вносят ненужные коррективы в плановую работу, в т.ч. нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и сбытовых предприятий ВИНКов;
Напоминаем, что 6 октября правительство РФ сообщило об увеличении минимальных нормативов продаж:
Тогда правительство отмечало, что продажа топлива на бирже дает независимым АЗС возможность приобретать его по рыночным ценам.
Такой подход снижает риски монопольного ценообразования, поскольку многие доминирующие участники топливного рынка обладают собственной сетью заправок.

Переработка нефти

Газпром нефть не меняла планы переработки нефти на 2023 г. из-за ограничения экспорта топлива в РФ и планирует сохранить ее на уровне 2022 г. с ростом по выпуску топлива.

Тезисы А. Дюкова:
  • она будет соответствовать переработке 2022 г.;
  • если будут отклонения, то незначительные;
  • что касается моторных топлив, то объем их производства даже увеличен;
  • при этом компания не меняла планы по переработке из-за ограничения экспорта топлива в РФ, затоваривания НПЗ компании не произошло.
Ранее глава компании отмечала, что Газпром нефть значительно увеличила переработку нефтив 2023 г., реагируя на ситуацию на топливном рынке страны.
В 2022 г. Газпром нефть переработала рекордный объем нефти - 41 млн т.
В 2023 г. НПЗ компании будут работать на технологическом максимуме и при сохранении объема загрузки сырьем произведут больше продукции.

С 21 сентября 2023 г. правительство РФ ввело запрет на экспорт из России бензина и дизельного топлива.
Минэнерго РФ ожидал, что вводимые ограничения позволят пресечь «серый» экспорт моторного топлива и насытить внутренний рынок.


Корректировка демпфера

Газпром нефть считает возможной дальнейшую корректировку демпфера.
Тезисы А. Дюкова:
  • корректировка демпфера для нефтяников является эффективным решением в среднесрочной перспективе, но в дальнейшем возможно его изменение;
  • можно было бы изучить возможность изменения порога отсечения цены для получения выплат;
  • среднесрочной перспективе он является эффективным решением;
  • единственное, наверно, можно было бы более внимательно посмотреть на порог отсечения, который определяет, когда компании получают выплаты, а когда - нет;
  • в целом - ничего вечного нет;
  • если будет меняться ситуация на рынке, будут приниматься новые решения;
  • демпфер ведь тоже изначально был разработан эмпирическим путем;
  • компания надеется, что налоговая нагрузка на отрасль не увеличится из-за демпферных изменений.
Ранее заместитель министра энергетики РФ П. Сорокин сообщал:
  • законопроект о корректировке демпфера будет внесен уже в ближайшее время, после того как ведомства определятся с источниками ее финансирования;
  • по нему нефтяные компании смогут получить выплаты и за октябрь, т.к. демпфер выплачивается нефтяникам в ноябре;
Нефтяники получают демпфер, если поставляют топливо на российский рынок по цене не выше определенного уровня.
Однако в сентябре топливо на бирже торговалось существенно выше этой планки.

По данным ТАСС:
  • средняя цена реализации бензина Аи-92 на бирже в сентябре 2023 г. - 64,08 тыс. руб/т.;
  • дизельное топливо - 68,616 тыс. руб/т.
Согласно Налоговому кодексу, предельная средняя цена по демпферу для бензина Аи-92 составляет 64,62 тыс. руб./т., дизеля - 62,59 тыс. руб/т. в 2023 г.
При нарушении Налогового кодекса демпферные выплаты обнуляются.

Налоговая нагрузка на нефтяную отрасль РФ

С 1 сентября в РФ заработала корректировка демпферного механизма, которая фактически сократила выплаты нефтяникам по топливному демпферу на 50%.
Однако 6 октября российские власти решили внести поправки в Налоговый кодекс и вернуть с 1 октября топливный демпфер в полном объеме.
Это позволит увеличить размер компенсации НПЗ выпадающих доходов при продаже моторного топлива на внутреннем рынке.

Тезисы А. Дюкова:
  • Газпром нефть рассчитывает, что налоговая нагрузка на нефтяную отрасль РФ не вырастет после корректировки демпфера;
  • будем надеяться, что налоговая нагрузка будет оставаться стабильной;
Ранее П. Сорокин сообщал:
  • Минэнерго и Минфин обсуждают несколько источников финансирования корректировки демпфирующего;
  • увеличение налоговой нагрузки на нефтяную отрасль не рассматривается;
  • одним из источников финансирования станет выплата по демпферу, которую нефтяники не получили в сентябре из-за высоких биржевых цен.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram