Об этом заявил замглавы Минфина М. Котюков на заседании думского комитета по бюджету и налогам.
Тезисы Д. Котюкова:
- совокупный бюджетный эффект в 2023 г. мы рассчитываем [получить] больше 600 млрд руб. за счет всех предложений;
- мы исходим из того, что эти уточнения по настройке налогообложения не окажут негативного эффекта, влияния на объемы добычи нефтяной отрасли.
Тезисы М. Котюкова:
- мы не готовы согласиться с ограничением периода применения скидки в 25 долл. США;
- хотели бы просчитать все последствия.
Напомним, что 14 февраля 2023 г. комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять в 1м чтении законопроект, уточняющий в т.ч. среднюю цену российской нефти Urals при расчете налога на добычу полезных ископаемых и на дополнительный доход, а также касающийся новой формулы топливного демпфера.
Как следует из документа, кабмин предлагает ограничить скидку на Urals при налогообложении с апреля.
В случае, если в апреле 2023 г. дисконт на нефть Urals будет превышать 34 долл. США от средней цены Brent, то власти рассчитывают НДПИ и НДД исходя из стоимости Urals с дисконтом в 34 долл. США от Brent.
Соответственно:
- в мае при налогообложении цена Urals учитывается как стоимость Brent минус 31 долл. США,
- в июне применяется дисконт в 28 долл. США,
- а с июля – 25 долл. США.
- увеличить максимальное значение понижательного коэффициента (дисконта в цене российской марки нефти Urals относительно маркерного сорта Brent), используемого для расчета индикативной экспортной цены автомобильного бензина, с 146 долл. США до 82,5 долл. США/т (или с 20 до 25 долл. США/барр.),
- ввести аналогичный понижательный коэффициент для расчета индикативной экспортной цены дизельного топлива, ограничив его на уровне 73 долл. США/т (или 10 долл. США/барр.)