Как отмечают авторы документа, нынешний порядок расчета индикативного тарифа не учитывает фактических расходов недропользователей на транспортировку нефти с этих месторождений.
Согласно пояснительной записке к проекту:
- применение действующего подхода приводит к занижению транспортных расходов в целях налогообложения НДД по сравнению с фактическими расходами на транспортировку нефти до покупателей и увеличению суммы НДД.
Основанием для разработки проекта стало поручение вице-премьера РФ А. Новака от 8 ноября 2022 г.
Разработкой месторождений им. Р. Требса и А. Титова занимается совместное предприятие Башнефть-Полюс, в котором 74,9% принадлежит Башнефти (входит в Роснефть) и 25,1% - ЛУКОЙЛу.
Предприятие добывает чуть более 1,2 млн т нефти и транспортирует ее по трубопроводу до Варандейского терминала (принадлежит ЛУКОЙЛу), и далее на экспорт.
С января 2019 г. месторождения перешли на режим уплаты налога на дополнительный доход (НДД).
В начале ноября 2022 г. из-за ожидаемого вступления в силу эмбарго ЕС на закупки нефти из РФ и существенного снижения поставок российского сырья в Европу Argus изменило расчет котировок Urals:
- если раньше котировки CIF в европейских портах (средиземноморском и роттердамском) определялись в результате торгов,
- то теперь Argus публикует цену в российских портах (FOB, free-on-board), а котировка CIF становится расчетной с учетом стоимости расходов на транспортировку до европейских портов и услуг по страхованию.
Арбитражный суд Северо-Западного округа 29 сентября 2022 г. оставил в силе постановление апелляции о взыскании по иску Башнефть-Полюса с Варандейского терминал 7,9 млрд руб.
Ранее апелляционная инстанция отменила февральское решение Арбитражного суда Архангельской области о взыскании с Варандейского терминала 2,7 млрд руб., хотя истец предъявлял требования на 9 млрд руб.
Автор: А. Хасанова