USD 93.5891

+0.15

EUR 99.7934

+0.07

Brent 90.41

+0.04

Природный газ 1.687

-0

2 мин
...

Минэнерго прорабатывает источники финансирования дефицита инвестпрограммы Россетей

Ресурсами для финансирования могут стать дополнительные денежные средства из госбюджета или займы ФНБ на особых условиях.

Минэнерго прорабатывает источники финансирования дефицита инвестпрограммы Россетей

Москва, 13 дек - ИА Neftegaz.RU. Дефицит инвестпрограммы Россети до 2026 г. может составить до 225 млрд руб.
Об этом сообщил замминистра энергетики Е. Грабчак в ходе круглого стола в Совете Федерации.

Тезисы Е. Грабчака:

  • на проекты электрификации Восточного полигона придется около 170 млрд руб.
    • из этой суммы, в 2023 г. - около 50 млрд руб.,
  • на данный момент Минэнерго прорабатывает источники финансирования дефицита инвестпрограммы, одними из которых могут стать:
    • допфинансирование из госбюджета,
    • займы ФНБ на особых условиях.

В 2021 г. инвестпрограмма Россетей стала рекордной и составила 325 млрд руб.
Самым крупным реализованным проектом стало введение Кольско-Карельского транзита.
Проект предназначен для того, чтобы передавать «запертую» мощность Мурманской области (атомной генерации, ветрогенерации и гидрогенерации) на территорию г. Санкт-Петербург и Ленинградской области.

Кроме того, Россети подключили портовые мощности на Дальнем Востоке.

Также в 2021 г. реализовано несколько объектов 1го этапа Восточного полигона железных дорог, были подключены добывающие предприятия Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, республики Якутия,


В июле 2022 г.гендиректор, председатель правления Россетей А. Рюмин встретился с президентом РФ В. Путиным.
В ходе встречи А. Рюмин назвал реализацию инвестпланов Россетей ключевыми задачами на ближайшую перспективу, крупнейшим проектом которого является обеспечение Восточного полигона электроэнергией, и ускоренный, в большем объеме переход на отечественное оборудование.


Восточный полигон — инфраструктурный проект расширения мощностей БАМа и Транссиба для вывоза грузов в порты Дальнего Востока и к границе с Китаем.

7 сентября 2022 г., выступая на ВЭФ, президент РФ В. Путин признал, что прежнее решение не расширять Байкало-Амурскую (БАМ) и Транссибирскую магистрали было принято ошибочно из-за недооцененных объемов перевозок, прежде всего угля, на восточном направлении.
Но ситуация, по словам президента, исправима.

По поручению В. Путина идет модернизация Восточного полигона, благодаря которой предполагается увеличить пропускную способность магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока:

  • 1й этап проекта предусматривает увеличение провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей на 66,8 млн т/год к уровню 2012 г. - до 124,9 млн т;
  • реализация 2го этапа позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 млн т/год, его планируется завершить в 2024 г.
2 ноября 2022 г. компания Россети сообщила, что инвестирует более 21 млрд руб. в создание нового 400-километрового энерготранзита для развития Транссиба.
В состав нового энерготранзита войдут 2 ЛЭП протяженностью 190 км и 211 км.
Энергетики установят более 1300 стальных металлических опор, возведут несколько переходов через реки, включая приток Амура – Шилку.
Для подключения новых ЛЭП будут расширены подстанции 220 кВ Холбон и Могоча, питающие Транссиб, а также участвующие в выдаче мощности Харанорской ГРЭС и электроснабжении золотодобывающих предприятий Забайкалья.


Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram