Москва, 13 дек - ИА Neftegaz.RU. Дефицит инвестпрограммы Россети до 2026 г. может составить до 225 млрд руб.
Об этом сообщил замминистра энергетики Е. Грабчак в ходе круглого стола в Совете Федерации.
Тезисы Е. Грабчака:
- на проекты электрификации Восточного полигона придется около 170 млрд руб.
- из этой суммы, в 2023 г. - около 50 млрд руб.,
- на данный момент Минэнерго прорабатывает источники финансирования дефицита инвестпрограммы, одними из которых могут стать:
- допфинансирование из госбюджета,
- займы ФНБ на особых условиях.
В 2021 г. инвестпрограмма Россетей стала рекордной и составила 325 млрд руб.
Самым крупным реализованным проектом стало введение Кольско-Карельского транзита.
Проект предназначен для того, чтобы передавать «запертую» мощность Мурманской области (атомной генерации, ветрогенерации и гидрогенерации) на территорию г. Санкт-Петербург и Ленинградской области.
Кроме того, Россети подключили портовые мощности на Дальнем Востоке.
Также в 2021 г. реализовано несколько объектов 1го этапа Восточного полигона железных дорог, были подключены добывающие предприятия Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, республики Якутия,
В июле 2022 г.гендиректор, председатель правления Россетей А. Рюмин встретился с президентом РФ В. Путиным.
В ходе встречи А. Рюмин назвал реализацию инвестпланов Россетей ключевыми задачами на ближайшую перспективу, крупнейшим проектом которого является обеспечение Восточного полигона электроэнергией, и ускоренный, в большем объеме переход на отечественное оборудование.
Восточный полигон — инфраструктурный проект расширения мощностей БАМа и Транссиба для вывоза грузов в порты Дальнего Востока и к границе с Китаем.
7 сентября 2022 г., выступая на ВЭФ, президент РФ В. Путин признал, что прежнее решение не расширять Байкало-Амурскую (БАМ) и Транссибирскую магистрали было принято ошибочно из-за недооцененных объемов перевозок, прежде всего угля, на восточном направлении.
Но ситуация, по словам президента, исправима.
По поручению В. Путина идет модернизация Восточного полигона, благодаря которой предполагается увеличить пропускную способность магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока:
- 1й этап проекта предусматривает увеличение провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей на 66,8 млн т/год к уровню 2012 г. - до 124,9 млн т;
- реализация 2го этапа позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 млн т/год, его планируется завершить в 2024 г.
В состав нового энерготранзита войдут 2 ЛЭП протяженностью 190 км и 211 км.
Энергетики установят более 1300 стальных металлических опор, возведут несколько переходов через реки, включая приток Амура – Шилку.
Для подключения новых ЛЭП будут расширены подстанции 220 кВ Холбон и Могоча, питающие Транссиб, а также участвующие в выдаче мощности Харанорской ГРЭС и электроснабжении золотодобывающих предприятий Забайкалья.
Автор: А. Гончаренко