USD 97.9559

0

EUR 104.2533

-0.6

Brent 71.92

+0.06

Природный газ 2.843

-0.07

2 мин
...

Отказ от аккумуляторов китайского производства обойдется Западу в 160 млрд долл. США

Сейчас Китай занимает 1ое место в мире по производству аккумуляторов, компонентов для них и по добыче необходимых материалов, пишет газета Financial Times со ссылкой на отчет Goldman Sachs.

Отказ от аккумуляторов китайского производства обойдется Западу в 160 млрд долл. США

Лондон, 22 ноя - ИА Neftegaz.RU. Снижение зависимости от Китая в сфере производства аккумуляторов для электромобилей и компонентов для них обойдется США и странам ЕС более чем в 160 млрд долл. США.
Об этом говорится в распространенном 22 ноября отчете инвестиционного банка Goldman Sachs, сообщает газета Financial Times.

По данным издания:
  • миллиардные вложения и политика протекционизма помогут западным странам уменьшить долю продукции китайского производства на своих рынках и существенно снизить зависимость от КНР к 2030 г.;
  • эксперты полагают, что для создания независимой цепочки поставок западным конкурентам Китая придется потратить:
    • 78,2 млрд долл. США на производство аккумуляторов,
    • 60,4 млрд долл. США на изготовление необходимых компонентов.
  • кроме того, странам Запада будет необходимо выделить:
    • 13,5 млрд долл. США на добычу лития, никеля и кобальта,
    • 12,1 млрд долл. США на их переработку.
Сейчас Китай занимает 1ое место в мире по производству аккумуляторов, компонентов для них и по добыче необходимых материалов, уточняет Financial Times.
Соединенные Штаты и Европа отстают от Пекина по ряду причин.
Как отмечают аналитики, капитальные затраты на производство единицы продукции в США на 78% выше, чем в Китае.
Дефицит рабочей силы и инфляция также делают производство в США более дорогостоящим.

Р. Грегори, представитель консалтинговой компании New Electric Partners, которая специализируется на рынке электромобилей, считает, что прогнозы Goldman Sachs слишком оптимистичны:
  • потенциальный рост инфраструктуры для производства электромобилей в КНР будет настолько масштабным, что Китай продолжит существенно опережать Европу и США.
В данный момент в Китае наблюдается тенденция активного перехода с автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями на электромобили в целях борьбы с загрязнением окружающей среды и защиты местной экологии.

Так, общее число автомобилей на альтернативных источниках энергии, зарегистрированных в южной китайской провинции Хайнань, к концу сентября 2022 г. достигло 171,7 тыс. единиц.

Хайнань - первая провинция Китая, которая 22 августа 2022 г. утвердила план к 2030 г. полностью прекратить продажу на острове автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.
Для этого правительство поощряет покупку населением электромобилей и машин с гибридной силовой установкой, а также развивает необходимую для них инфраструктуру.
В провинции действует политика субсидирования покупок частными лицами таких транспортных средств.
Размер субсидий зависит от стоимости автомобиля.

Правительство провинции Хайнань, островного муниципалитета на юге Китая, стало значительно расширять сеть инфраструктуры зарядки электромобилей (EV) еще в 2019 г.
Власти Китая тогда запланировали увеличить общее количество электромобилей в стране до 7 млн. ед. к 2025 г.

Стремление к сокращению выбросов углерода наблюдается не только в Хайнане.
Напомним, 19 октября 2022 г. власти Гонконга заявили о прекращении регистрации автомобилей с бензиновыми двигателями к 2035 г.

Евросоюз также стремится развивать рынок электромобилей и инфраструктуру зарядок, чтобы убрать с рынка новые машины с двигателем внутреннего сгорания к 2035 г.
Представители Совета стран ЕС и Европарламента предварительно договорились установить для Евросоюза новую цель - постепенно довести до нуля к 2035 г. выбросы CO2 от новых автомобилей и фургонов, продаваемых в союзе.


Автор: А. Хасанова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram