USD 92.7126

0

EUR 103.4694

0

Brent 71.54

0

Природный газ 3.322

0

2 мин
...

Спрос на топливо в Китае в 2022 г. может сократиться впервые за 20 лет

Предстоящий период отпусков в связи с Праздником середины осени и Золотой неделей не окажет серьезной поддержки спросу на нефть в Китае.

Спрос на топливо в Китае в 2022 г. может сократиться впервые за 20 лет

Москва, 9 сен - ИА Neftegaz.RU. Спрос на топливо в Китае в 2022 г. может сократиться впервые за 20 лет в результате последовательной реализации политики 0вой терпимости к COVID-19.
Об этом 9 сентября 2022 г. сообщил Reuters со ссылкой на мнения экспертов.

Аналитик Energy Aspects Сунь Цзяньань предполагает, что спрос Китая на бензин, дизельное топливо и авиационное топливо в 2022 г. может упасть на 380 тыс. барр./сутки, до 8,09 млн барр./сутки, что станет первым сокращением с 2002 г.
В 4м квартале 2022 г. спрос на топливо вырастет примерно на 530 тыс. барр./сутки по сравнению с 3м кварталом, до 8,55 млн барр./сутки в случае стабилизации ситуации по COVID-19.
Для сравнения: в 2021 г. спрос на топливо в Китае вырос на 450 тыс. барр./сутки или на 5,6%.

Руководитель отдела переработки и торговли нефтью Rystad Energy М. Садхава отмечает, что спрос на авиационное топливо в Китае составляет около 500 тыс. барр./сутки, что составляет менее половины от 1,1-1,2 млн барр./сутки в доковидный период.
Тем не менее, потребление топлива в Китае в 2022 г. может увеличиться на 100 тыс. барр./сутки, до 8,2 млн барр./сутки, при этом спрос, как ожидается, восстановится после съезда Коммунистической партии в середине октября.
Ожидается, что общий спрос на нефть вырастет на 500 тыс. барр./сутки в ноябре по сравнению с 2021 г. и на 1 млн барр./сутки в период с декабря по февраль, поскольку политика Китая станет более ясной.

Локдауны в ключевых городах, таких как финансовый центр Шанхай или столица провинции Сычуань Чэнду, негативно отражаются на спросе на нефть в Китае.
По оценкам японского инвестбанка Nomura, различные карантинные меры в связи с COVID-19 действуют в 49 городах Китая, ограничивая передвижение в общей сложности 291,7 млн человек.

Ранее Главное таможенное управление (ГТУ) КНР сообщало, что за 8 месяцев 2022 г. Китай импортировал 330,18 млн т нефти (порядка 9,92 млн барр./сутки), что на 4,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2021 г.
В августе 2022 г. импорт упал на 9,4% в годовом сравнении, 40,35 млн т (9,5 млн барр./сутки).
Предпосылок для увеличения импорта нефти пока не наблюдается.
Сунь Цзяньань ожидает, что импорт Китай существенно увеличит только в начале 1го квартала 2023 г., когда начнет закупать нефть к Лунному Новому году, тогда как ранее активизация закупок ожидалась в 4м квартале 2022 г.

Предстоящий период отпусков в связи с Праздником середины осени (придется на 10 сентября 2022 г.), и праздников Золотой недели (начало октября) не окажет серьезной поддержки спросу на нефть в Китае.
Многие жители Китая, обычно путешествующие по стране автомобильным или авиатранспортом, останутся дома, чтобы не попасть в карантин из-за внезапных локдаунов по COVID-19.
В начале августа около 80 тыс. туристов оказались заблокированы в г.Санья, главном туристическом центре о. Хайнань, после выявления случаев заболевания коронавирусом.

Власти в густонаселенных провинциях, таких как Хэбэй, Цзянси и Хэнань, прогнозируют, что дорожное движение во время Фестиваля середины осени сократится на 20% по сравнению с прошлым годом.
Данные ForwardKeys указывают, что по состоянию на 31 августа заказы на внутренние авиаперелеты во время Праздника середины осени оказались на 38,5% ниже, чем в 2021 г., в то время как заказы на билеты на Золотую неделю упали на 23,8%.
Ограничения по COVID-19 привели к тому, что в некоторых городах на дорогах стало меньше автомобилей, в т.ч. в г. Чэнду с населением 22 млн человек, где по данным Baidu, активность дорожного движения упала на 50% по сравнению с прошлым годом.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram