Об этом сообщил в интервью Интерфаксу вице-премьер - министр промышленности и торговли Д. Мантуров.
Тезисы Д. Мантурова:
- по состоянию на сегодня могу сказать, что уже поддержано выделение свыше 70 млрд руб. из ФНБ на строительство Северного широтного хода;
- однако этих средств недостаточно для полной реализации проекта, поэтому ведем работу по поиску дополнительных источников финансирования;
- в 2021 г. планировалось финансирование проекта за счет инфраструктурного бюджетного кредита правительству ЯНАО, однако в начале 2022 г. было принято решение о перераспределении указанных средств ИБК на поддержку иных приоритетных и значимых инфраструктурных проектов;
- такие масштабные инфраструктурные стройки стимулируют потребление металлопродукции внутри страны, позволяя компенсировать снижение объемов экспорта.
Для реализации проекта развития Севера России была создана корпорации «Урал Промышленный – Урал Полярный» (УП-УП).
Власти честно заявили, что строительство завершится уже через 10 лет., в 2016 г.
Проект так и не реализован.
В середине апреля президент В. Путин поручил приступить в 2022 г. к активному строительству СШХ.
Ранее правительство предлагало отложить на 1 год строительство СШХ из-за невозможности реализовать концессионные соглашения.
В марте 2022 г. вице-премьер М. Хуснуллин сообщил:
- у нас на 864 млрд руб. принято решений по инфраструктурным бюджетным кредитам;
- это и поддержка Нижегородской области, Челябинской, Красноярского края, очистные сооружения на Черноморском побережье;
- у нас пока 1 только проект из вашего поручения под вопросом - это Северный широтный ход в Ямало-Ненецком АО;
- его предлагаю не прекращать, отложить пока на год, потому что там были концессионные соглашения, которые в этих условиях вряд ли могут быть выполнены.
СШХ
Создание ж/д магистрали Северный широтный ход (Обская-Салехард-Надым-Хорей) пропускной способностью 23,9 млн т грузов/год призвано сократить протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей, а также обеспечить развитие Арктической зоны РФ.Стоимость проекта предварительно оценивается более чем в 200 млрд руб.
Нынешняя задача СШХ - обеспечить связь транспортной системы России через порт Сабетта с Северным морским путем (СМП).
СШХ - один из самых знаменитых бюджетных «долгостроев».
История проекта - многострадальная.
Более 70% читателей Neftegaz.RU не очень уверены в реализации проекта СШХ.
Основные участники - РЖД, Газпром и ЯНАО - должны профинансировать реконструкцию собственной ж/д инфраструктуры.
В основном будут перевозить:
- газовый конденсат,
- нефтеналивные грузы (сырая нефть, темные и светлые нефтепродукты)
- возможны перевозки контейнерных грузов.