Тезисы главного экономиста APAC в S & P Global Market Intelligence Р. Бисваса:
- Резкий рост мировых цен на нефть и газ усилил экономические кризисы, наблюдаемые на некоторых развивающихся рынках, особенно в странах, которые сильно зависят от импорта энергоносителей с очень низкими валютными резервами.
- Экономическая ситуация в Шри-Ланке стала отчаянной, в то время как ситуация в Пакистане крайне нестабильна.
Развивающиеся рынки по всему миру были ошарашены ростом цен на сырьевые товары.
И это несмотря на заверения компаний-импортеров и соглашение Международного валютного фонда об утверждении расширенного механизма финансирования.
Что касается нефти, то, хотя цены на нее снизились с рекордных максимумов из-за опасений по поводу замедления мировой экономики, резкое падение валют в Южной Азии сохраняет цены на импорт высокими.
Хотя нефть и энергоносители имеют решающее значение для их восстановления после разрушительных последствий пандемии.
Шри-Ланка
Шри-Ланка изо всех сил пытается обеспечить себя топливом, чтобы уменьшить дефицит и контролировать растущую инфляцию.Индия, постоянный поставщик в Шри-Ланку, начала требовать предоплаты за нефть, что стало сигналом другим потенциальным продавцам о том, что страна рискует оказаться не в состоянии выполнить свои обязательства.
Обанкротившееся правительство объявило дефолт по своему внешнему долгу в размере 51 млрд долл. США и ищет помощи Международного валютного фонда.
Общая инфляция в стране с населением 22 млн человек достигла 54,6% в прошлом месяце, и центральный банк предупредил, что она может вырасти до 70% в ближайшие месяцы.
Министерство энергетики страны планирует запустить национальную программу по нормированию и распределению топлива.
Президент Шри-Ланки Г. Раджапакса также попросил российского коллегу В. Путина открыть кредитную линию для импорта топлива.
Бангладеш
Бангладеш обратился за кредитом к МВФ, став последней страной Южной Азии, обратившейся за помощью.Отдельно правительство Бангладеш распорядилось о прекращении работы электростанций, работающих на дизельном топливе.
По словам представителя Bangladesh Petroleum Corp., который попросил не называть его имени, поскольку он не уполномочен выступать публично, страна, у которой запасов дизельного топлива почти на месяц, начала плановые отключения электроэнергии, чтобы сохранить свои запасы дизельного топлива и природного газа, чтобы уменьшить влияние дорогостоящего импорта топлива.
Пакистан
Ранее в этом месяце Пакистанская государственная нефтяная компания получила только одно предложение о продаже бензина и мазута.Это резко контрастирует с маем, когда в тендерах на бензин участвовали целых 8 компаний.
Согласно данным Vortexa, импорт бензина, а также дизельного топлива и мазута, которые могут использоваться в качестве альтернативных источников энергии для производства электроэнергии, снизился на 15% по сравнению с предыдущим месяцем по состоянию на 19 июля.
Кроме того, запрос Пакистана на импорт сжиженного природного газа также был встречен столь же вялым предложением.
И хотя правительство Пакистана и Международный валютный фонд (МВФ) достигли предварительного соглашения на уровне персонала о возобновлении программы финансирования.
Банки сокращают финансирование импорта энергоносителей в Пакистан, некоторые начали взимать более высокие ставки в качестве премии за риск, увеличивая расходы и административные препятствия для закупки нефти, в которой остро нуждается страна.
По данным статистического бюро Пакистана, в июне расходы выросли почти на 150% в годовом исчислении и составили около 1/2 от общего объема импорта страны в размере 7,9 млрд долл. США.
Это сказывается на энергетическом секторе страны, где, по данным S & P Global Platts, уже закрыто около 1/4 генерирующих мощностей страны из-за нехватки природного газа, мазута и угля.
Платежи за энергоносители и сокращение валютных резервов привели рупию к худшему недельному падению с 1998 г. на прошлой неделе.
При этом, эксперты утверждают, что энергетические проблемы создадут волновой эффект с длительными отключениями электроэнергии и, возможно, будут препятствовать промышленному росту в регионе.
Пострадавшим частям Южной Азии, возможно, придется научиться справляться с меньшими поставками топлива и продовольствия.