Индийские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) активно покупают российскую нефть, которая продается с внушительным дисконтом по сравнению с марками Brent и Middle East.
Более дешевая российская нефть сокращает убытки государственных индийских нефтеперерабатывающих компаний, продающих топливо по более низким ценам на внутреннем рынке, и одновременно увеличивает прибыль частных фирм Reliance Industries Ltd и Nayara Energy, которые экспортируют большую часть своих продуктов переработки.
В июне Индия импортировала около 4,8 млн барр./сутки нефти, что на 3,8% ниже майского уровня, но на 23% выше прошлогодних показателей.
В прошлом году уровень импорта нефти в страну был довольно низким, поскольку 2я волна коронавируса ослабила спрос на топливо.
Импорт российской нефти в Индию вырос на 15,5% в июне по сравнению с маем, тогда как импорт нефти из Ирака и Саудовской Аравии сократился на 10,5% и 13,5% соответственно.
Таким образом, доля ближневосточной нефти в индийском импорте снизилась до 56,5% и 59,3% соответственно, согласно данным.
Индия, 3й по величине в мире импортер нефти, отстаивает свое право покупать дешевую российскую нефть, утверждая, что ее доля в суммарном объеме ввозимой нефти очень мала.
В апреле-июне, 1м квартале финансового года в Индии, страна импортировала 682,2 тыс. барр./сутки российской нефти против 22,5 тыс. барр./сутки в тот же период прошлого года.
Нарастив импорт российской нефти, Индия сократила долю нефти Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) в своем суммарном импорте до 65,2% в отчетном квартале и до 60,8% в июне.
Доля нефти картеля в индийском нефтяном импорте снижается с марта.
В летний сезон транспортировать российскую нефть стало выгоднее, тк теперь грузы могут идти по Северному морскому пути (СМП), сокращая транспортное плечо.
К тому же вопрос со страхованием танкеров решился с помощью индийского регистра судоходства (IRCLass), что еще раз говорит о заинтересованности Индии в сотрудничестве.