2 мин
...

Запад обеспокоен положением украинских моряков. Больше, чем сами моряки

Украинские моряки - грозная экономическая сила в мировой отрасли грузоперевозок

Запад обеспокоен положением украинских моряков. Больше, чем сами моряки

Москва, 17 мар - ИА Neftegaz.RU. Западные СМИ наперебой заговорили о бедствиях украинских моряков, которые начались из-за спецоперации РФ на Украине.

Украина не морская держава по количеству судов, и многие моряки уезжают на заработки.
Украина в 5ке крупнейших мировых поставщиков мореходов.
Много моряков из Украины и на нефтеналивных танкерах и танкерах - газовозах.
Нестабильность на Родине украинских мореходов тревожит рынок грузоперевозок:
  • Financial Times (FT):
    • до 60 % из 80 000 украинских моряков в настоящее время находятся на судах,
    • около 20% хотят вернуться на Украину, чтобы воевать против ВС РФ,
    • значительное число опасается, что их арестуют, если их корабли зайдут в российские порты;
    • председатель Профсоюза работников морского транспорта Украины О. Григорюк:
      • если большинство украинских моряков уйдет, ни одна национальность не сможет занять их должности,
      • это будет катастрофой для мирового судоходства;
  • Lloyds List сообщил в понедельник, что крупные компании, включая Shell, по-прежнему отправляют российские грузы в г. Роттердам, в то время как Maersk Tankers по-прежнему выполняет существующие соглашения в черноморском порту Новороссийск, заключенные до объявления запрета.
  • Frontline (NYSE: FRO) сделала последнюю остановку в Новороссийске, но отменила все будущие контракты и пообещала не возвращаться в Черное море.
  • почти все моряки многих национальностей, опрошенные западными СМИ в марте, заявили:
    • украинским морякам очень трудно найти дорогу домой, даже если они этого захотят,
    • компании отказываются отправлять их домой или отказываются помочь им организовать поездку,
    • они чувствуем себя запертыми на судне и живут в страхе, что их отправят доставлять грузы в контролируемые Россией порты, где могут арестовать,
    • они потеряли доверие к обещаниям России не причинять вреда судам;
    • они нервничают или чувствуют себя очень небезопасно при плавании вблизи российских вод;
    • нет доверяя российским портовым госинспекторам, портовой полиции,
    • военные дежурят во всех российских портах, поэтому страшно находиться рядом с ними;
  • Maersk и другие судовладельцы не заявили, будут ли они переводить украинских моряков на запасные суда перед отправкой судов в российские порты;
  • у украинских моряков, которые возвращаются домой, может не быть иного выбора, кроме как воевать, поскольку украинское правительство ввело военное положение, требующее, чтобы мужчины оставались в стране и либо присоединялись к борьбе, либо сталкивались с перспективой быть призванными;
  • это следующая проблема, с которой мир сталкивается в морской транспортной цепочке;
  • Anglo-Eastern Univan Group из г. Гонконга заявила, что приостановила смену экипажей для некоторых из 1000 работающих в ней украинцев отчасти из-за введения военного положения.
Министр инфраструктуры Украины А. Кубраков обратился к Евросоюзу с просьбой запретить всем судам под иностранными флагами заход в российские порты:
  • важно выявить всех лиц, осуществляющих деятельность отгрузочных и экспортных терминалов в России вообще и в российских портах в частности, для того, чтобы можно было ввести действенный запрет на их деятельность;
  • просим внести все российские порты и их акционеров в соответствующие санкционные списки.
В российских СМИ фактов притеснения украинских моряков не приводится.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»