Украина не морская держава по количеству судов, и многие моряки уезжают на заработки.
Украина в 5ке крупнейших мировых поставщиков мореходов.
Много моряков из Украины и на нефтеналивных танкерах и танкерах - газовозах.
- Financial Times (FT):
- до 60 % из 80 000 украинских моряков в настоящее время находятся на судах,
- около 20% хотят вернуться на Украину, чтобы воевать против ВС РФ,
- значительное число опасается, что их арестуют, если их корабли зайдут в российские порты;
- председатель Профсоюза работников морского транспорта Украины О. Григорюк:
- если большинство украинских моряков уйдет, ни одна национальность не сможет занять их должности,
- это будет катастрофой для мирового судоходства;
- Lloyds List сообщил в понедельник, что крупные компании, включая Shell, по-прежнему отправляют российские грузы в г. Роттердам, в то время как Maersk Tankers по-прежнему выполняет существующие соглашения в черноморском порту Новороссийск, заключенные до объявления запрета.
- Frontline (NYSE: FRO) сделала последнюю остановку в Новороссийске, но отменила все будущие контракты и пообещала не возвращаться в Черное море.
- почти все моряки многих национальностей, опрошенные западными СМИ в марте, заявили:
- украинским морякам очень трудно найти дорогу домой, даже если они этого захотят,
- компании отказываются отправлять их домой или отказываются помочь им организовать поездку,
- они чувствуем себя запертыми на судне и живут в страхе, что их отправят доставлять грузы в контролируемые Россией порты, где могут арестовать,
- они потеряли доверие к обещаниям России не причинять вреда судам;
- они нервничают или чувствуют себя очень небезопасно при плавании вблизи российских вод;
- нет доверяя российским портовым госинспекторам, портовой полиции,
- военные дежурят во всех российских портах, поэтому страшно находиться рядом с ними;
- Maersk и другие судовладельцы не заявили, будут ли они переводить украинских моряков на запасные суда перед отправкой судов в российские порты;
- у украинских моряков, которые возвращаются домой, может не быть иного выбора, кроме как воевать, поскольку украинское правительство ввело военное положение, требующее, чтобы мужчины оставались в стране и либо присоединялись к борьбе, либо сталкивались с перспективой быть призванными;
- это следующая проблема, с которой мир сталкивается в морской транспортной цепочке;
- Anglo-Eastern Univan Group из г. Гонконга заявила, что приостановила смену экипажей для некоторых из 1000 работающих в ней украинцев отчасти из-за введения военного положения.
- важно выявить всех лиц, осуществляющих деятельность отгрузочных и экспортных терминалов в России вообще и в российских портах в частности, для того, чтобы можно было ввести действенный запрет на их деятельность;
- просим внести все российские порты и их акционеров в соответствующие санкционные списки.