USD 99.9971

0

EUR 105.7072

0

Brent 71.04

0

Природный газ 2.823

0

3 мин
...

Раз уж не будет Keystone XL. Chevron и Reliance Industries хотят добиться от США отмены части запретов по венесуэльской нефти

Для самих США восстановление свопа с Венесуэлой может быть не просто жестом доброй воли

Раз уж не будет Keystone XL. Chevron и Reliance Industries хотят добиться от США отмены части запретов по венесуэльской нефти

Москва, 29 янв - ИА Neftegaz.RU. Американская Chevron и индийская Reliance Industries проводят консультации с Госдепом США по вопросу снятия части ограничений в отношении нефтяного сектора Венесуэлы.
Об этом Bloomberg сообщил 28 января 2021 г.

Компании стремятся убедить администрацию нового президента США Д. Байдена отменить часть введенных предыдущим президентом Д. Трампом ограничений в отношении нефтяной отрасли Венесуэлы.
В частности, речь идет о запрете на поставку в Венесуэлу дизельное топливо в обмен на нефть, введенном администрацией Д. Трампа в 4м квартала 2020 г.
Reliance рассчитывает на получение разрешения на возобновление свопа.
Chevron, в свою очередь, хочет напомнить администрации США о своем обязательстве остаться в Венесуэле.
У компании есть время до июня 2021 г., чтобы свернуть свою деятельность в Венесуэле.

Для продвижения своих позиций Chevron и Reliance запросили встречи с представителями Госдепа США, хотя некоторые ключевые лица, включая помощников госсекретаря США Э. Блинкена, еще не были утверждены Сенатом США.
Reliance разослала представителям команды Д. Байдена информационные материалы о потенциальных гуманитарных последствиях запрета на поставки дизельного топлива в Венесуэлу в надежде, что новая администрация восстановит действие исключения.
В ноябре 2020 г. администрация Д. Трампа отклонила запрос компании на участие в предложенном венесуэльской PDVSA свопе.

Возобновление нефтяных свопов может позволить Венесуэле увеличить добычу нефти.
В настоящее время добыча нефти в Венесуэле составляет от 400 тыс. до 500 тыс. барр./сутки, однако если администрация Д. Байдена ослабит санкции, то показатель может вырасти 750 тыс. барр./сутки.
Однако вопрос с топливом для Венесуэлы может быть еще более острым, чем с экспортом нефти.
Дизельное топливо широко используется в Венесуэле на общественном транспорте, в сельском хозяйстве и в качестве топлива для резервных генераторов, включающихся во время участившихся блэкаутов в стране.
Сельхозпредприятия Венесуэлы уже предупредили, что нехватка топлива препятствует сбору урожая сахара и посеву риса.
Острая нехватка дизельного топлива усугубит имеющийся в Венесуэле дефицит бензина, поскольку нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) страны работают с неполной загрузкой из-за проблем с оборудованием и катализаторами.
Поставлять Венесуэле топливо, необходимое оборудование и реагенты, игнорируя санкции США, решился лишь Иран, также находящийся под американскими санкциями.
Консалтинговая компания Gas Energy Latin America предупреждает, что запасы дизельного топлива в Венесуэле могут закончится к марту или апрелю 2021 г.

Для самих США восстановление свопа с Венесуэлой может быть не просто жестом доброй воли.
В США многие НПЗ в США настроены на переработку тяжелой нефти, основным поставщиком которой с удобными логистическими маршрутами являлась Венесуэла.
В январе 2019 г. США ввели санкции против Венесуэлы, запретив американским компаниям проводить сделки с PDVSA, но долгое время еще сохранялась возможность поставок венесуэльской нефти по временным лицензиям, поскольку так просто НПЗ на другой сорт нефти не переведешь.
Да и другой крупный поставщик тяжелой нефти - Иран - также попал под санкции США.
Результатом стал рост спроса на тяжелую российскую нефть сорта Urals, причем эта тенденция сохранилась даже в условиях кризиса на нефтяном рынке, спровоцированном пандемией COVID-19.
Это позволило России существенно увеличить поставки нефти в США, а также многократно нарастить поставки мазута, который в условиях избытка легкой нефти на рынке стал ценным сырьем для американских НПЗ.

С приходом Д. Байдена к власти, США лишаются крупного потенциального источника поставок тяжелой нефти - канадской провинции Альберта - из-за отказа от строительства магистрального нефтепровода (МНП) Keystone XL.
Премьер-министр провинции Альберта Д. Кенни уже потребовал компенсации от США для инвесторов проекта и даже призвал власти Канады ввести санкции против Штатов.
Вряд ли эти меры помогут МНП Keystone XL, а вот у венесуэльской нефти появился шанс вернуться на мировой рынок.
Хотя на рынок может вернуться и иранская тяжелая нефть в случае возвращения США к Совместному всеобъемлющему плану действий (СВПД) по иранской ядерной программе и снятия санкций.

Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram