А. Новак на видеосовещании у В. Путина: Соглашение ОПЕК+ полностью соответствует интересам России
, Обновлено 10 декабря 11:51
8 мин
...

А. Новак на видеосовещании у В. Путина: Соглашение ОПЕК+ полностью соответствует интересам России

Но основной темой совещания стало развитие отдельных высокотехнологичных направлений.

А. Новак на видеосовещании у В. Путина: Соглашение ОПЕК+ полностью соответствует интересам России

Москва, 9 дек - ИА Neftegaz.RU. Решение стран ОПЕК+ о постепенном восстановлении добычи с 1 января 2021 г. полностью соответствует интересам России.
Об этом вице-премьер РФ А. Новак доложил в ходе видеосовещания президента РФ В. Путина с членами правительства РФ 9 декабря 2020 г.

Основной темой совещания, организованного в режиме видеоконференцсвязи, стало развитие отдельных высокотехнологичных направлений.
Но впереди очередная прямая линия Президента, которая пройдет в видеоформате.

Некоторые вопросы могли быть сняты в результате видеосовещания у президента, поэтому  поговорили обо всем:

  • о соглашении ОПЕК+;
  • о готовности энергетики к зиме;
  • о ситуации в Приморье, о, как сказал Е. Зиничев, событии, которое началось 18 ноября;
  • об  итогах сельхозгода в РФ по основным культурам;
  • об 11 ключевых высокотехнологичных направлениях - это
    • технологии искусственного интеллекта
    • 4 цифровые технологии, 
    • мобильные сети связи 5 поколения, 
    • интернет-вещей
    • технологии распределенных реестров,
    • квантовые технологии:
      • квантовые вычисления, 
      • квантовые коммуникации, 
      • квантовая сенсорика;
    • технологии нового поколения микроэлектроники и новых материалов и веществ, две технологии связаны с энергией, создание новых и портативных источников энергии и передачи электроэнергии распределённых интеллектуальных систем, 
    • перспективные космические системы,
    • генетические технологии. 

О работе России с партнерами по Венскому соглашению ОПЕК+ 

В начале совещания А. Новак поведал о работе России с партнерами по Венскому соглашению ОПЕК+ об ограничении добычи нефти.
В. Путин отметил, что данное направление для России является важнейшим, а от развития ситуации с ценообразованием на мировых рынках многое зависит и внутри страны.

3 декабря 2020 г. в ходе министерской встречи ОПЕК+  было принято решение о постепенном смягчении ограничений по добыче:
  • договорились об отказе от единовременного повышения добычи на 2 млн барр./сутки с 1 января 2021 г., предусмотренного изначальной версией соглашения.
  • было согласовано постепенное восстановление добычи в течение 1го квартала 2021 г:
    • с 1 января 2021 г. добыча будет увеличена на 500 тыс. барр./сутки,
    • далее ограничения по добыче будут корректироваться ежемесячно, но не более чем на 500 тыс. барр./сутки.
  • срок компенсации избыточной добычи, допущенной рядом стран ОПЕК+ в предыдущие месяцы, истекающий в декабре 2020 г., продлен до марта 2021 г.
А. Новак деловито сообщил, что учитывая текущую ситуацию на рынке, был достаточно большой разброс мнений относительно действий, которые необходимо принимать с 1 января 2021 г.:
  • от предложений по увеличению добычи на 2 млн барр./сутки
  • до предложений по продлению действующих уровней соглашения на 1 квартал и даже на полгода.
Дискуссия была сложная, в связи с чем официальная встреча была отложена на 2 дня, однако итоговые договоренности все-таки нацелены по постепенное и гибкое восстановление добычи.
Мировой спрос на нефть уже частично восстановился, а благодаря соглашению ОПЕК+ цены на нефть были стабилизированы в предсказуемом диапазоне.
Такая ситуация полностью соответствует интересам России.

Тезисы от А. Новака:
  • соглашение ОПЕК+ позволило стабилизировать цены на нефть в предсказуемом диапазоне,
  • за период действия Соглашения цена на нефть составляет в среднем 40 - 45 долл. США/барр, а сегодня - 48-49 долл. США/барр., тогда как в апреле, ставшем самым сложным месяцем, средняя цена составила 26,6 долл. США/барр.,
  • мировой спрос на нефть частично восстановился, 
    • относительно пандемических минимумов объем восстановления составил 15-17 млн барр./сутки, 
    • сокращение от докризисного уровня сейчас составляет лишь 6-7 млн барр./сутки,
  • новый подход с ежемесячными встречами министров позволяет принимать более точные и взвешенные решения, чтобы учесть ситуацию на рынке и постепенно восстанавливать добычу, не допускать перегрева и перепроизводства рынка, 
  • нужно продолжать работать в рамках соглашения,
  • следующая встреча - 4 января 2021 г, чтобы определиться с совместными действиями начиная с февраля 2021 г.
  • в январе 2021 г. РФ сможет увеличить добычу еще на 125 тыс. барр./сутки, а с учетом роста на 500 тыс. барр./сутки в августе 2020 г, общий объем увеличения добычи относительно максимального уровня сокращения в России с 1 января 2021 г. составит 625 тыс. барр./сутки, т.е. добыча будет восстановлена на 31%,
  • страны, не входящие в ОПЕК+ (Канада, Норвегия, Бразилия и др.), на фоне восстановления спроса начали активизироваться относительно инвестиций и добычи,
  • необходимо продолжить мониторинг ситуации на рынке, принимать правильные решения для стабилизации рынка, в 1ю очередь, в интересах РФ;
  • влияющий на рынок нефти позитив:
    • видим сокращение остатков нефти, которые были перепроизведены в весной 2020 г. С июля сокращение от средних 5-летних значений - около 100 млн барр/сутки.
    • восстановление ключевых биржевые индексов составило 10 - 30 % 
    • завершение активной фазы выборов в США,  
    • анонсирование 3х вакцин крупнейших фармкомпаний дополнительно к российским;
    • в странах АТР также растет импорт нефти на 2 - 2,5 % YoY.
  • негатив:
    • ограничительные меры, которые введены странами по борьбе со 2й волной пандемии;
    • по сравнению с летним периодом сейчас существенно ниже коммерческие авиаперевозки, они составляют 60 % от докризисного уровня;
    • автомобильная активность населения в зимний период существенно ниже, чем в летний период, когда резкое было восстановление. Но это все равно значительно выше, чем в период кризиса, в весенний период.
Тезисы А. Силуанова:
  • предложения по формированию российской позиции вместе с Александром Валентиновичем готовил Минфин;
  • предсказуемость, стабильность нефтяных цен на мировых рынках - это самое главное решение из того, что удалось достичь коллегам, по регулированию нефтяных цен;
  • базовая цена на нефть на 2021 г. Минфином заложена в размере чуть больше 43 долл США/баррель;
  • озвученные решения позволят нам исполнить доходную часть бюджета в части базовых и нефтяных цен и, может быть, пополнить Фонд национального благосостояния (ФНБ), который мы используем для финансирования структурных проектов.
  • предсказуемость на рынке нефти - это одно из важных условий: финансовой стабильности, обеспечения бюджета и ФНБ ресурсами.

О готовности энергетики к зиме

Тезисы Н.Шульгинова:

  • подготовка проведена в штатном режиме, 
  • затраты компаний на подготовку к зиме - 300 млрд рублей, 
  • план ремонта выполнен в полном объеме, 
  • запасы топлива на объектах энергетики обеспечены компаниями с превышением установленных нормативов, 
  • северный завоз сформирован;
  • 96 % объектов энергетики получили паспорта готовности. Остальные объекты -  на контроле Минэнерго;
  • с началом ОЗП (осенне-зимнего периода) с 1 октября 2020 г. по 8 дек. 2020 г. произошло 1041 аварийное отключение;
  • наибольшее влияние на потребителя оказывают аварии, связанные с воздействием неблагоприятных погодных условий. За этот период произошло 8 таких событий с массовыми отключениями, в тч массовые нарушения энергоснабжения из-за ледяного дождя 19 - 22 ноября на территории Приморского края:
    • Приморский край в очередной раз столкнулся с опасными природными явлениями в дополнение к 2 тайфунам, которые прошли по территории края в сентябре;
    • природные условия выходят за рамки, на которые рассчитывается техническая система
    • механические нагрузки на линии в связи с налипанием льда вместе с ветровым напором кратно превышали расчетные;
    • пострадала не только энергетическая инфраструктура, но и объекты ЖКХ, транспортные объекты, кабельно-линейные сооружения связи. Были сложности с логистикой, которые отразились на времени восстановительных работ;
    • восстановлением занимались более 300 работников электросетей и порядка 120 ед. спецтехники. Были мобилизованы бригады, техника, аварийный запас соседних регионов, из других компаний;
    • был задействован 51 источник резервного энергоснабжения большой мощности, доставлены дополнительные 60 резервных источников электроснабжения: 10 большой мощности (8  доставлены авиатехникой из г. Москвы), 50 малой мощности;
    • электро- и теплоснабжение всех потребителей функционирующих объектов жизнеобеспечения восстановлено, продолжаются работы по полному восстановлению повреждений инфраструктуры для восстановления до нормальной схемы. Работа будет продолжена до конца года.
  • анализ хода ликвидации ЧС в Приморье выявил:
    • недостатки на начальной стадии организации работ;
    • проблемы накопленного износа распределительных сетей, 
    • зафиксирована технологическая организационная неспособность небольших региональных сетевых компаний обеспечить надежную эксплуатацию и оперативное устранение восстановления сетевого хозяйства;
  • проведение дополнительных работ по повышению уровня надежности решается всегда в рамках региональных программ модернизации повышения надежности электроснабжения. Такая программа на сегодняшний день разработана в Приморском крае, объем финансирования - 12 миллиардов рублей, реализация программы, начиная с закупок для работ в 2021 г, уже началась;
  • подобные программы сформированы и реализуются на территориях Архангельска, Мурманска, Новгородской, Псковской, Тверской областей и в республиках Северного Кавказа;
  • небольшие региональные сетевые компании недофинансируют работу по техническому обслуживанию и ППР, имеют ограниченный запас резервов, есть неготовность персонала и техники;
  • считаю необходимым рассматривать вопрос передачи таких активов крупной сетевой компании в регионах.
  • только в Приморском крае 33 такие сетевые организации. Будут пересмотрены и разработаны единые подходы по нормированию объема определения мест хранения аварийного запаса;
  • весь резерв ДГУ (дизель-генераторных установок) был направлен на подключение больниц, объектов тепло- и водоснабжения. 71 из них оставлены на местах размещения до окончания ОЗП.

О ключевых высокотехнологичных направлениях

Тезисы А. Белоусова:
  • практически по всем высокотехнологичным направлениям отобраны технологические партнеры Правительства, с ними заключены партнерские соглашения, определяющие обязанности сторон;
  • список партнеров Правительства:
    • Сбер и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) - искусственный интеллект;
    • Ростех:
      • интернет вещей;
      • технология распределенных реестров;
      • квантовые сенсоры;
      • микроэлектроника;
      • совместно Ростелекомом - мобильные сети связи 5 поколения;
    • Росатом:
      • квантовые вычисления, 
      • технология новых материалов и веществ, 
    • Россети - технология передачи электрической энергии и распределенных интеллектуальных энергосистем, 
    • РЖД - квантовые коммуникации, 
    • Ростелеком - сети 5G, 
    • Роснефть - генетические технологии, 
    • Роскосмос - перспективные космические системы.
  • реализуются 10 «дорожных карт» либо планов мероприятий, по 9 направлениям в компаниях - Партнерах созданы специализированные центры компетенций;

  • на реализацию утвержденных «дорожных карт» в 2020 - 2024 гг. предусмотрен прочти 1 трлн рублей:

    • 477 млрд рублей бюджетного финансирования;
    • почти 477 млрд рублей предусмотрели Партнеры собственного финансирования;
    • около 452 млрд руб привлеченного финансирования. То есть суммарно это почти один триллион рублей;
    • это без учета привлечения частных денег помимо компаний-лидеров. Особая надежда на компетенции ВЭБа по формированию синдицированных кредитов в инновационной сфере и цифровизации.
Судя по докладам, ответственность по направлениям распределена так:
  • А. Белоусов - общий контроль;
  • Д. Чернышенко - искусственный интеллект, связь 5 поколения;
  • Д. Мантуров - новые поколения микроэлектроники и создание ЭКБ.
Кто курирует Роснефть в части развития генетики - пока неясно. 

Автор:

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»