USD 90.119

0

EUR 101.1992

0

Brent

0

Природный газ

0

5 мин
...

Глас народу. Д. Медведев рассказал в прямом эфире об итогах 2019 г. и ответил на острые вопросы по социалке и не только

Народ больше интересует не разговор об итогах года, а банальное , но практическое улучшение жизни.

Глас народу. Д. Медведев рассказал в прямом эфире об итогах 2019 г. и ответил на острые вопросы по социалке и не только

Москва, 5 дек - ИА Neftegaz.RU. Д. Медведев в прямом эфире тепло рассказал об итогах социально-экономического развития России и работы правительства 2019 г., и об основных задачах на будущий год тоже рассказал.
Большое телеинтервью «Разговор с Д. Медведевым» состоялось 5 декабря 2019 г.


Подобный формат уже стал традиционным - этот разговор стал уже 12м.
Однако своевольный А. Навальный немного испортил прямой эфир, сообщив накануне о суперджете за 50 млн долл США, на котором летала С. Медведева в 2012 -2018 гг.

Технические итоги года обычно подводят на техническом совещании правительства, а народ более интересуют конкретные результаты: повышение пенсии, рост покупательной способности, возможности отдыхать, где захочется и тд.
Подведение итогов работы правительства в прямом эфире - это своего рода PR- продвижение власти РФ в глазах народа, и выпад А. Навального серьезно снизил эффект от этого PR.

Это тем более обидно, что масштаб покрытия стал шире.
Вместо 5, как было раньше, в интервью приняли участие представители 20 каналов ТВ.
Были блогеры, но не все, что определило специфику некоторых вопросов.

В начале разговора Д. Медведев озвучил экономические итоги 2019 г.:
  • экономика России 2019 г. прожила абсолютно нормально, стабильно,
  • рост ВВП составит около 1,3-1,5%,
  • согласно указу президента и в соответствии с национальными целями, Россия должна расти так, как растет мировая экономика, - в районе 3% в год,
  • это вполне достижимо,
  • правительство ожидало, что начало работы над нацпроектами будет сопровождаться определенным разогревом, но принятые и планируемые меры позволят выйти на более высокие темпы роста,
  • инфляция по итогам 2019 г. составит около 3,8%, что станет самим низким показателем в истории России,
  • безработица в России в последнее время была низкой, около 5%, а в 2019 г. будет еще ниже, где-то 4,6-4,7% экономически активного населения,
  • реальные доходы россиян по итогам 2019 г. могут показать незначительный, но все-таки рост - на 0,2-0,3%,
  • бюджет - профицитный, в районе 1,8%,
  • это приличный запас прочности, который позволяет с уверенностью смотреть в будущее.
В действительности, народ не интересуют такие цифры.
А такой уверенности смотреть в будущее, как у Д.Медведева, у народа просто нет, вероятно.
Известно, что торговые сети ошарашены резким падением покупательной способности россиян: становится меньше сумма среднего чека, снижается % покупаемых более дорогих и качественных товаров, растет доля покупаемых дешевых товаров первой необходимости.
Более всего печалит ситуация со стариками, которые не могут свести концы с концами.
Проработав на страну всю жизнь, они не могут получить медицинскую помощь в коммерческой медицине, денег не хватает на жизнь.
Работающие граждане, видя ситуацию со стариками, теряют оптимизм и веру в светлое будущее.

В нефтегазе страны ситуация наиболее стабильная: здесь и денег побольше, и перспективы веселее.
Но всем хочется стабильности. Очень - очень.
Один нефтегаз не вытащит страну.
Ухудшение ситуации в России пугает, граждане проходили это и при развале Российской империи, и при развале СССР, и граждане очень хотят, чтобы вместо разговоров о том, как все хорошо, в стране стало просто хорошо.
А это 2 большие разницы.
В памятке любого руководителя есть запись о том, что руководителя не интересует, сколько времени и как задача решалась, руководителю нужны прямые результаты.
Так и гражданам не интересно как решались задачи, важно, чтобы они были решены.
А этого не происходит.
Власти говорят одно, а жизнь идет по иному, как в сумраке по Ночному дозору., как в сказках Андерсена, и тд... Какой-то параллельный мир...

Тезисы Д. Медведева:
Меры экономического роста.
Одним из важных направлений является снижение административных барьеров.
Совершенствуется законодательство с целью улучшения делового климата.
Обсуждается закон об инвестиционной деятельности, который позволит совершенно по-новому регулировать инвестпроекты.
Новая версия закона о специальных инвестиционных контрактах (СПИК) позволит более активно использовать этот инструмент, давать преимущество компаниям, которые вкладываются в российскую экономику, внедрять новые технологии.
Стимулировать развитие экономики пожет решение правительства по открытию возможностей, связанных с Фондом национального благосостояния (ФНБ).
На реализацию инфраструктурных инвестпроектов, планируется направить сумму, приблизительно равную 1 трлн руб.

Позиция России в современном мире.
Отдельно обсуждалась позиция России в современном мире, где усиливается роль таких механизмов международных отношений как санкции и торговые войны.
Торговые войны закончатся и всякого рода ограничения будут сняты.
Но это когда-нибудь в перспективе, а сейчас санкции оказывают негативное влияние на мировую экономику.
Причем от санкций страдают вводящие их страны, так, ЕС потерял на антироссийских санкциях около 100 млрд евро, а по некоторым подсчетам даже 200.
До введения санкций в 2014 г., торговый оборот между Россией и ЕС составлял 417 млрд долл. США, а потом упал до 250 млрд долл. США.
При этом российский торговый оборот с Китаем существенно вырос, превысив 100 млрд долл. США, а целью является 200.

Отношения с ближайшими соседями.
Есть позитивные моменты в ходе процессов интеграции в рамках Союзного государства с Белоруссией.
Однако с момента подписания союзного договора прошло 20 и возникла необходимость ревизии договоренностей, определив те положения, которые выдержали проверку временем и работают.
Периодически у России и Белоруссии возникают противоречия, в частности по энергоносителям, по ценам на газ и др.
Развязки можно найти и на уровне правительства, и на президентском уровне, если это потребуется.
Ситуацию во взаимоотношениях с Украиной гораздо более печальная и сложная.
В сложившихся обстоятельствах, самое главное, чтобы у нынешнего президента Украины В. Зеленского хватило силы духа противостоять оголтелому национализму и желанию все перевернуть с ног на голову в отношениях с Россией.

Социальные вопросы.
- про мусор.
Сложности с развитием отрасли утилизации ТКО объясняются тем, что ее попросту ранее не существовало.
Сейчас она создается с 0, а это непросто, поскольку требуются масштабные инвестиции и глубокая обучающая работа с населением.
Надо строить заводы, новые мощности по сортировке мусора.
Всему этому нужно будет учиться, но это необходимо, поскольку это вклад в экологическое будущее и здоровье нации.
Сама программа довольно значительная, на период до 2024 г. она предусматривает 300 млрд руб. инвестиций.

- здравоохранение.
В плане развития первичного звена медпомощи необходимые меры - строительство новых или капремонт существующих зданий, дозакупку медоборудования.
В общей сложности на реформу первичного звена потребуется около 550 млрд руб. на ближайшие несколько лет.
При увольнении врачей на первый план выносить интересы пациентов.
Об этом было прямо сказано и руководству Минздрава РФ, и тем, кто отвечает за ситуацию в медицине.

- интернет.
Закон о суверенном Интернете направлен не на то, чтобы что-то запретить, поскольку запреты неэффективны.
Цель законопроекта заключается в том, чтобы Россия не оказалась отрезанной от мировой сети.
В России не будут запрещены популярные площадки, в частности не планируется блокировка YouTube.

- протесты граждан в г. Москве летом 2019 г.
Вряд ли есть смысл анализировать юридическую составляющую упомянутых дел, очевидно, там есть и издержки в работе правоохранительной системы, их нужно учитывать.

По сути, острых соцвопросов задано не было, а на те, которые были заданы - ответы были довольно уклончивы.
Прямой эфир скорее задал много вопросов, нежели ответов.



Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2