Об этом говорится в пояснительной записке к проекту правительственных поправок в бюджет 2019 г., опубликованному в электронной базе данных Госдумы.
На увеличение компенсаций повлиял ряд факторов, в т. ч. корректировка расчета демпфирующей компоненты акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку.
Также на оценку компенсаций повлияли изменения курса доллара США по отношению к рублю, цен на нефтепродукты и расходов на их транспортировку, объемов нефтяного сырья, направленного на переработку и динамика мировой цены на нефть марки Urals.
Механизм обратного акциза на нефть действует в России с 1 января 2019 г.
Он должен нивелировать отрицательный эффект отмены экспортных пошлин на рентабельность нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
Дополнительные компенсации предусмотрены за счет демпфирующей составляющей - по ней государство возмещает нефтекомпаниям убыток от продажи нефтепродуктов на внутреннем рынке в условиях более привлекательной экспортной альтернативы.
При этом механизм может работать и в обратную сторону, если экспортные цены опускаются ниже внутренних.
Соответствующий законопроект о корректировке демпфирующего механизма был подписан В. Путиным в 31 июля 2019 г.
Документом предусмотрено снижение условной средней оптовой цены бензина с 56 тыс. до 51 тыс. руб./т (41 руб./л на АЗС).
Цена дизтоплива снижена с 50 тыс. до 46 тыс. руб./т (41,75 руб./л на АЗС).
Как сообщил Минфин, нефтекомпании для сдерживания цен на бензин за 6 месяцев 2019 г. получили из бюджета около 140 млрд руб.
При этом по словам директора налоговой и таможенной политики Минфина А. Сазанова, льготы для нефтекомпаний к 2033 г. вырастут до 2,3 трлн руб.
По его мнению, нефтекомпании тратят деньги на выкуп акций, дивиденды, погашение кредитов, а не на новые проекты.
Автор: Д. Савосин