USD 91.8692

-0.17

EUR 99.45

-0.47

Brent 81.88

-0.12

Природный газ 1.86

-0.01

2 мин
...

Инфляция минус. ФАС РФ пояснила, как будет проиндексирован тариф на прокачку нефти через Белоруссию

Тариф на транспортировку российской нефти по территории Белоруссии в январе 2020 г. будет индексирован по общему правилу «инфляция минус», если не будет политического решения о более существенном повышении

Инфляция минус. ФАС РФ пояснила, как будет проиндексирован тариф на прокачку нефти через Белоруссию

Москва, 27 авг - ИА Neftegaz.RU. Тариф на транспортировку российской нефти по территории Белоруссии в январе 2020 г. будет индексирован по общему правилу «инфляция минус».
Об этом в интервью РИА Новости сообщил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ И. Артемьев.

Глава ФАС уточнил, что такая индексация будет произведена, если не будет никаких изменений политического характера либо экономически представленных четких, ясных, понятных проверяемых данных.
Методика, которую использует ФАС при индексации тарифов, соответствует правилу «инфляцию минус».
В случае с тарифом на транзит нефти через Белоруссию будет применяться это общее правило, но возможны исключения.
И. Артемьев пояснил, что исключения из этого правила дают возможность повышать тарифы сильнее, но это будет обсуждаться в правительстве РФ, поскольку речь идет о международных отношениях и обсуждаться они должны на самом высоком уровне.

Вопрос с индексацией тарифов на транспортировку нефти через Белоруссию тесно связан с инцидентом с загрязнением магистрального нефтепровода (МНП) Дружба хлорорганическими соединениями в апреле 2019 г.
Ликвидация последствий загрязнения привела к снижению объемов транзита российской нефти по МНП Дружба во 2м квартале 2019 г.
В связи с этим Гомельтранснефть Дружба, белорусский оператор МНП Дружба, обратился к тарифным регуляторам за внеплановым пересмотром тарифов на транспортировку нефти.
В ходе переговоров Россия и Белоруссия договорились о необходимости обеспечения для Гомельтранснефть Дружба объемов выручки в размерах, которые прогнозировались на 2019 г.
Однако пока ни российская, ни белорусская сторона не могут однозначно определить объемы транспортировки нефти в 4м квартале 2019 г.
Поэтому на 1м этапе было принято решение повысить тариф на транспортировку российской нефти по территории Белоруссии с 1 сентября 2019 г. на 3,7%.
Затем стороны вернутся к этому вопросу по итогам работы за 2019 г., проанализировав ситуацию с прокачкой нефти по белорусской части трубопровода и определив размер дальнейшего изменения тарифов.

Впрочем, Белоруссия принципиально недовольна уровнем тарифов на транспортировку нефти через свою территорию и неоднократно поднимала вопрос о его повышении.
Необходимость повышения белорусская сторона мотивировала тем, что в Белоруссии установлен самый низкий тариф среди всех стран-транзитеров.
Кроме того, увеличение тарифа необходимо для улучшения экологии.
Российская сторона посчитала эти доводы недостаточными для повышения тарифа и отложила вопрос до февраля 2020 г.
Однако инцидент с МНП Дружба внес свои коррективы.
Гомельтранснефть Дружба 1 июля 2019 г. уведомила Транснефть о том, что с 1 августа планирует повысить тарифы на транспортировку нефти на 21,7% для возмещения своих убытков в связи с загрязнением МНП Дружба.
Компании обсудили сложившуюся ситуацию, рассматривая 2 возможности - обеспечения транзита нефти через Белоруссию в 2019 г. в ранее запланированном объеме 59 млн т или увеличения тарифа на транзит.
Временным решением стало повышение тарифа на 3,7% на 4й квартал 2019 г. с последующим обсуждением вопроса после анализа результатов 2019 г.


Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram