Об этом свидетельствует презентация замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики А. Крутикова, представленная в ходе заседания общественного совета Минвостокразвития в Общественной палате РФ.
Как ожидается, строительство моста с материковой части на о. Сахалин, а также последующее соединение его с японским островом Хоккайдо, позволит включить порты Японии в систему РЖД и Северного морского пути (СМП).
Отметим, что ранее проект перехода с острова на материк рассматривался в 2х вариантах – это мог быть мост, либо тоннель, однако теперь приоритетным признан проект ж/д моста через пролив Невельского.
По имеющимся данным, общая протяженность ж/д линии составит 580 км.
В свою очередь РЖД оценили проект создания ж/д перехода более внушительно - в 540,3 млрд руб.
С целью загрузки моста и привлечения дополнительной грузовой базы предусмотрено строительство на о. Сахалине глубоководного порта.
Вполне возможно, что он разместится в районе залива Делангля.
В этом случае ближайшим населенным пунктом станет поселок Ильинский.
Также отметим, что для будущих портовых нужд могут быть задействованы мощности строящейся Сахалинской ГРЭС-2 – станция находится в 5 км от вышеупомянутого поселка.
В ближайшем будущем Сахалинская ГРЭС-2 должна заместить выбывающие мощности Сахалинской ГРЭС, в целом увеличив мощность энергосистемы о. Сахалина с учетом обеспечения потребностей перспективного развития экономики.
Данный проект реализует компания РусГидро.
Ввод станции намечен на лето 2019 г.
Согласно данным РусГидро, строительство электростанции вошло в заключительную фазу.
В частности, строительно-монтажные работы выполнены на 80%, монтаж технологического оборудования – на 70%.
Сегодня на строительной площадке задействованы порядка 2 тыс. специалистов.
Автор: Н. Жабин