USD 73.9968

0

EUR 89.6249

0

BRENT 69.54

+0.71

AИ-92 45.33

-0.01

AИ-95 49.06

-0.03

AИ-98 55.11

+0.05

ДТ 49.37

+0.01

2639

"Возникает ощущение, что мы стоим голые посреди площади"

Сегодня в Тольятти топ-менеджмент АвтоВАЗа представит стратегию развития завода до 2020 года. Этот документ АвтоВАЗ собирался принять с конца 2005 года, когда перешел под контроль ФГУП "Рособоронэкспорт" (теперь — госкорпорации "Ростехнологии"). О стратегии завода, которая стоит более 180 млрд руб. и является самой дорогой в российском автопроме, рассказал президент АвтоВАЗа Игорь Комаров.

"Возникает ощущение, что мы стоим голые посреди площади"

Сегодня в Тольятти топ-менеджмент АвтоВАЗа представит стратегию развития завода до 2020 года. Этот документ АвтоВАЗ собирался принять с конца 2005 года, когда перешел под контроль ФГУП "Рособоронэкспорт" (теперь — госкорпорации "Ростехнологии"). “Ъ” о стратегии завода, которая стоит более 180 млрд руб. и является самой дорогой в российском автопроме, рассказал президент АвтоВАЗа Игорь Комаров.

 

Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров

Прежде чем говорить о стратегии АвтоВАЗа на ближайшие десять лет, скажите, в каком состоянии завод находится сейчас?

Нельзя сказать, что АвтоВАЗ сегодня — эффективный бизнес с оптимальной структурой. Завод строился как автономный производитель одной модели, пусть и в большом объеме. Поэтому прежде, чем утвердить нынешний бизнес-план АвтоВАЗа до 2020 года, нам надо было провести реструктуризацию завода и доказать, что он в принципе способен быть эффективным и работать, не обращаясь за помощью к государству (в 2009–2010 годах АвтоВАЗ получил от государства в целом 37 млрд руб. и должен получить еще 28 млрд руб.— “Ъ”). Для этого надо было оптимизировать численность персонала, социальной нагрузки и долгового бремени АвтоВАЗа.

Эти вопросы решены. Если раньше на заводе работало 102 тыс. человек, то сегодня — 73 тыс. человек, что примерно соответствует сегодняшнему техническому уровню и нашей производственной программе. Несмотря на сокращение численности, в Тольятти нет серьезной социальной напряженности — количество безработных в городе выросло не сильно, с 14 тыс. до 19 тыс. человек, а сейчас уже сокращается. Конечно, в вопросе снижения численности велика была роль государства, взявшего на себя финансирование наших дочерних обществ, в которые мы перевели персонал. Второй вопрос — социальная сфера. Мы передали городу и области 17 социальных объектов, в которых работает около 2,5 тыс. человек — частично еще за счет этого снизили численность. Государство также дало деньги на содержание этих объектов, и они сохранили профиль деятельности.

Наконец, мы подписали соглашение о рефинансировании долга. Бюджетные деньги поступят из ГК "Ростехнологии" до конца месяца, долг будет погашен без дисконта, а соглашение предполагает, что кредиторы откроют на нас новые лимиты по более низким процентным ставкам. К системе рефинансирования долга можно относиться по-разному, но для нас вопрос с долгом был принципиальным, потому что платить 6,5 млрд руб. процентов, как в прошлом году,— это несовместимо с жизнью.

Вот так мы все вместе — государство, акционеры, менеджмент АвтоВАЗа — создали условия для реализации бизнес-плана и инвестиций в новый модельный ряд. Без этого говорить было бы не о чем.

Каковы финансовые итоги 2009 года?

Аналитики прогнозировали убыток на уровне €1 млрд — так и будет, примерно 38,6 млрд руб. в целом. Более 13 млрд руб.— это создание резервов под инвестиции в дочерние компании, бизнесы и так далее. Порядка 6,5 млрд руб. процентов, около 8 млрд руб. мы заплатили за простои, еще около 3 млрд руб. выплатили по пенсионным обязательствам. Цифры безрадостные, но мы их не скрываем.

Читать далее






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»