USD 88.6118

-1.39

EUR 97.8121

-1.45

Brent 73.25

-0.47

Природный газ 2.202

-0

...

Меньше 300 тыс. не собираться

Российские автоконцерны просят государство ужесточить требования к промышленной сборке иномарок. Речь идет, в частности, об увеличении минимального объема производства на порядок — до 300 тыс. машин в год. Предложения могут коснуться только новых проектов, которые будут запускаться после 2013-2014 годов.

Меньше 300 тыс. не собираться

Российские автоконцерны просят государство ужесточить требования к промышленной сборке иномарок. Речь идет, в частности, об увеличении минимального объема производства на порядок — до 300 тыс. машин в год. Предложения могут коснуться только новых проектов, которые будут запускаться после 2013-2014 годов. Минэкономики уже раскритиковало их, ссылаясь на необоснованные преференции для российских компаний, но аналитики считают, что в противном случае уровень локализации сборки иномарок в России так и останется невысоким.

Если правительство примет предложения АвтоВАЗа и "Соллерса", условия сборки иномарок в России могут стать гораздо жестче

В распоряжении "Ъ" оказалась презентация "Предложения по модернизации режима промышленной сборки", то есть режима, по которому работает большинство автозаводов, собирающих в России иномарки. Документ датирован 31 марта, авторы не указаны. По словам источников "Ъ" в министерствах, презентация подготовлена по предложениям "Соллерса". Один из источников "Ъ" называет соавторами также французский концерн Renault и АвтоВАЗ, которые ведут переговоры с "Соллерсом" о совместном развитии компонентной базы в России. Презентация есть в распоряжении Минэкономики и Минпрома, но в министерствах, а также в "Соллерсе", Renault и на АвтоВАЗе ее не комментируют.

Режим промышленной сборки регулируется постановлением правительства N 166 от 2005 года. Он позволяет инвесторам импортировать в Россию автокомпоненты для сборки машин по льготным (0-5%) таможенным ставкам в обмен на обязательство в течение семи лет создать мощности по сварке, окраске кузова и сборке в объеме до 25 тыс. автомобилей в год, а также сократить перечень импортируемых компонентов на 30%. По промышленной сборке работают заводы General Motors, Nissan, Toyota, Ford, Renault и Volkswagen, а также ряд российских заводов, собирающих иномарки, в частности заводы "Соллерса" (Fiat и SsangYong), "ИжАвто" (Kia; сейчас остановлено) и ТагАЗ. Объем сборки иномарок в 2009 году — 360 тыс. штук (данные PwC).

Читать далее


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram