USD 93.4419

0

EUR 99.7264

0

Brent 89.64

-0.51

Природный газ 1.754

-0.02

...

Насколько ваш офис пожароопасен?

Рядовой сотрудник редко задумывается о том, хорошо ли защищен его офис от пожаров, пока не происходит самое худшее. А под крышей вашей компании безопасно работать? «Труд» предлагает ответить на этот вопрос прямо сейчас. Вот перечень обязательных пунктов, на наличие которых нужно обратить внимание в своем офисе.

Насколько ваш офис пожароопасен?

Рядовой сотрудник редко задумывается о том, хорошо ли защищен его офис от пожаров, пока не происходит самое худшее. А под крышей вашей компании безопасно работать? «Труд» предлагает ответить на этот вопрос прямо сейчас.

По статистике, наибольшее количество офисных пожаров происходит из-за нарушения правил пожарной безопасности. Вот перечень обязательных пунктов, на наличие которых нужно обратить внимание в своем офисе.

1. Инструкции по пожарной безопасности

Данный документ составляется в соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ПББ 01–03) и зависит от характера деятельности организации.

Инструкция содержит предписания, касающиеся подготовки персонала, назначает ответственного за обеспечение мер пожарной безопасности, регламентирует порядок содержания помещений и оборудования, запрещает конкретные действия, влекущие за собой неожиданное возгорание, определяет порядок действий сотрудников при пожаре.

Если в компании хранятся только компьютеры и оргтехника, достаточно одной общей инструкции для всех работников.

2. Наличие огнетушителей

Тип и количество огнетушителей зависит от их огнетушащей способности, площади и класса пожара.

Обычному офису вполне хватит четырех пенных/водных огнетушителей вместимостью 10 л или 8 порошковых огнетушителей массой огнетушащего вещества 2 кг.

Расстояние от возможного очага пожара до огнетушителя не может превышать 20 метров. Если здание высотное, на каждом этаже размещается не менее двух ручных огнетушителей. Все средства обязаны содержаться в исправном состоянии, периодически проверяться и по мере надобности перезаряжаться.

В случае беды ваше умение пользоваться огнетушителем будет необходимо.

3. Системы оповещения о пожаре

Любой офис оборудуется автоматической пожарной сигнализацией, выбор которой определяется типом и назначением здания, а также размерами помещений.

Безадресные системы применяются в небольших офисах: они лишь фиксируют факт возгорания, но не определяют его место. Крупные же компании используют адресно-аналоговую модель — она позволяет точно определить координаты горящей зоны.

В офисах, являющихся частью многопрофильного центра, сигнализация становится составным звеном комплексной защиты, причем ответственность возлагается на хозяина здания. Если строение содержит от 6 до 16 этажей, требуется организовать речевое оповещение.

4. Автоматические системы тушения пожара

Датчики системы оповещения мгновенно подадут звуковой сигнал при появлении дыма и повышении температуры в помещении. Специальные модели способны устранить начинающийся пожар, автоматически начав его тушение с помощью воды или пены.

5. План эвакуации

Сотруднику необходимо заранее ознакомиться с данной схемой, которая должна быть размещена на самом видном месте в офисе. План составляется для каждого помещения в отдельности и доходчиво объясняет наиболее удобные и короткие пути отступления в случае пожара.

6. Свободные выходы

Проходы и подходы к эвакуационным выходам должны быть свободными, а двери — всегда легко открываться в направлении выхода из помещения.

Помимо сигнального и речевого оповещения здания обязаны оборудоваться световыми указателями «Выход» для мгновенного ориентирования сотрудников.

7. Специальные места для курения

Халатность работников — одна из главных причин офисных пожаров. Курение на рабочих местах должно быть запрещено. Для этого выделяются специальные помещения с усиленной противопожарной охраной. Средства тушения должны находиться как можно ближе к зонам повышенного риска.

8. Пожарные лестницы

Наличие спасательных навесных лестниц — обязательное требование для общественных зданий высотой в 5 и более этажей.

Каждая лестница рассчитана максимум на 30 человек, хранится в доступном месте и имеет бирку с указанием двух ближайших помещений, оборудованных приспособлениями для её крепления.

9. Начальник пожарной безопасности

Ответственность за обеспечение мер пожарной безопасности несет руководитель или лицо, временно исполняющее его обязанности. В любом случае директор предприятия обязан назначить определенного человека на должность, связанную с обеспечением мер противопожарной безопасности и контролем за всей системой.

Кроме того, если компания отличается большими размерами, каждый кабинет имеет таблички с указанием фамилий лиц, ответственных за противопожарную безопасность, — обычно ими становятся начальники подразделений.

10. Проведение учений

Во-первых, все работники обязаны ознакомиться с инструкцией по противопожарной безопасности. Во-вторых, любой сотрудник должен уметь пользоваться соответствующими средствами тушения пожара и знать, как вести себя в случае катастрофы, — это касается и специальных репетиций по срочной эвакуации из здания.

Противопожарный инструктаж должен проводиться регулярно и не реже одного раза в год.

Самые распространенные причины пожаров в офисах

По вине работодателя
1. В помещении нет эвакуационных выходов.
2. Заблокированы запасные выходы из здания.
3. Просрочены или отсутствуют средства пожаротушения.
4. Захламлены подходы к средствам пожаротушения.
5. Нет сотрудников, ответственных за пожарную безопасность.

По вине сотрудников
1. Курение в не предназначенных для этого местах.
2. Оставленные без присмотра обогревательные приборы.
3. Хранение в помещении легковоспламеняющихся средств.
4. Возгорание электропроводки из-за перегрузки электросети.
5. Неаккуратное обращение с огнем в местах приготовления пищи.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram