USD 63.9542

0

EUR 71.1299

0

BRENT 59.29

0

AИ-92 42.27

+0.01

AИ-95 46.03

0

AИ-98 51.75

-0.02

ДТ 46.26

+0.01

На стадии доработки

Правительство представило в Госдуму свои предложения по доработке законопроекта, дополняющего Налоговый кодекс главой о налоге на прибыль

Правительство внесло в Госдуму поправки к проекту закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ, отмене или внесении изменений в некоторые другие законодательные акты РФ о налогах".

Законопроект, внесенный группой депутатов и дополняющий часть вторую Налогового кодекса РФ главой о налоге на прибыль, был принят Госдумой в первом чтении 4 апреля 2001 г.

Правительство предлагает внести понятие налогового резидента, включив в Налоговый кодекс соответствующую статью. Под налоговым резидентом РФ признается организация, которая образована в соответствии с законодательством РФ, либо место управления которой находится в России.

Местом управления организацией признается место осуществления полномочий, действующим в соответствии с учредительными документами организации советом директоров, руководителем или иным подобным органом управления организации.

Если управление организации осуществляется управляющим /другой организации или физическим лицом/, местом управления организации признается соответственно место нахождения управляющей организации или место жительства /место пребывания/ управляющего физического лица.

При отсутствии соответствующего органа управления организацией или постоянного места нахождения этого органа управления, а также в случае, если управляющий не осуществляет непосредственно управление организацией, местом управление этой организацией признается место нахождение ее исполнительного органа /дирекции и иного подобного органа/.

Налоговыми резидентами РФ признаются физические лица, прожившие /постоянно проживая или временно пребывая/ в России не менее 183 дней в налоговом периоде, либо в течение 12 месяцев, начавшихся в периоде, непосредственно предшествовавшим текущему налоговому периоду, и истекающих в текущем налоговом периоде, если иное не предусмотрено соответствующей статьей кодекса.

Налоговыми резидентами РФ признаются также физические лица, центр жизненных интересов которых находится в России, при этом признается, что центр жизненных интересов физического лица находится в России, если выполняется одновременно следующие условия: физическое лица состоит в гражданстве РФ или имеет разрешение на проживание /вид на жительство/ в РФ; принадлежащее на праве собственности или по иным основаниям физическому лицу и /или/ членам его семьи жилое помещение, доступное в любое время для его проживания и /или/ для проживания членов его семьи, находится в РФ; РФ является местом осуществления этим физическим лицом в России деятельности, связанной с производством и /или/ реализацией товаров /выполнением работ, оказанием услуг/, а также получения доходов от источников в РФ на основании договоров гражданско-правового характера или договоров /контрактов/, регулируемых законодательством РФ о труде.

В связи с введением понятия налогового резидента, вносятся поправки в ряд статей, в том числе определяющих налогоплательщиков налога на прибыль и объект налогообложения.

Правительство предлагает внести в законопроект дополнение, в соответствие с которым налогоплательщик не имеет права включать в состав амортизируемого имущества или иначе включать в состав расходы на безрезультативные работы, если в течение 5 лет до предоставления ему прав на геологическое изучение недр, разведку и добычу полезных ископаемых или иное пользование участком недр налогоплательщиком или взаимозависимыми с ним лицами уже осуществлялись на этом участке такие же или аналогичные работы, оказавшиеся безрезультатными.

Ряд поправок направлен на установление порядка учета курсовых разниц, возникающих по межправительственным соглашениям.

В соответствии с предложением правительства, доход в виде положительной курсовой разницы /расход в виде отрицательной курсовой разницы/ от пересчета обязательств и требований по кредитам, заключенным на срок более 5 лет в целях финансирования строительства и реконструкции объектов федерального значения по перечню, утвержденному правительством РФ, российскими организациями в рамках долгосрочных федеральных программ, либо российскими организациями в соответствии с межправительственными соглашениями, одной из сторон которых является России, подлежит включению в состав доходов /расходов/ по мере исполнения требований /обязательств/ по этим кредитам пропорционально суммам, поступающим в погашение основного долга и начисленным по ним процентам.

Если налогоплательщик, перешедший на определение доходов и расходов по кассовому методу, в течение налогового периода превысил предельный размер суммы выручки от реализации товаров /работ, услуг/, установленный соответствующей статьей Налогового кодекса, то он обязан перейти на определение доходов и расходов по методу начисления с начала налогового периода, в течение которого было допущено такое превышение.

Правительство предлагает установить налог на прибыль, полученную негосударственными пенсионными фондами от размещения пенсионных резервов в размере 13 проц.

Кроме того, правительство предлагает предоставить законодательным /представительным/ органам субъектов РФ право снижать для отдельных категорий налогоплательщиков налоговую ставку в части сумм налога на прибыль, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ. При этом такая налоговая ставка не может быть ниже 20 проц.

Ряд поправок правительства направлен на установление единого режима налогообложения операций на страховом рынке как для страховщиков, так и для негосударственных пенсионных фондов. С целью создания равных условий налогообложения доходов, полученных от операций с ценными бумагами, обращающимися и не обращающимися на организационном рынке правительство вносит в текст законопроекта ряд поправок.

В частности, в соответствии с предложениями правительства, по ценным бумагам процентами признаются заранее заявленный доход в виде процентной ставки к номинальной стоимости ценной бумаги или в виде дисконта по ценной бумаге, не имеющей заявленного дохода в виде процента к номинальной стоимости, определяемого как разница между номинальной стоимостью ценной бумаги и ценой ее размещения.

При этом под ценой размещения понимается средневзвешенная стоимость ценной бумаги на аукционе на дату признания ценной бумаги /отдельной серии, выпуска ценной бумаги/ в соответствии с установленным порядком размещения.

Если при реализации ценных бумаг, необращающихся на организованном рынке, цена сделки отклоняется от рыночной цены, определяемой в порядке, установленном правительством РФ, более предельного размера такого отклонения рыночной цены, установленной статьей 40 Налогового кодекса, то при определении прибыли от реализации таких ценных бумаг принимается рыночная цена сделки.

Некоторые поправки направлены на предотвращение налоговых уклонений организаций - нерезидентов РФ. Так, заключение организацией, непризнаваемой в соответствии с налоговым законодательством резидентом РФ, договора простого товарищества или иного договора, предполагающего совместную деятельность его сторон /участников/, осуществляемую полностью или частично на территории России, создает для данной организации постоянное представительство в России у лица, которому поручено ведение общих дел сторон /участников/ такого простого товарищества.

Деятельность организации, непризнаваемой резидентом РФ, по оказанию услуг на рынке труда, в частности, связанных с подбором и представлением персонала, при прочих условиях рассматривается как приводящее к образованию постоянного представительства на территории России.

Система Orphus