USD 63.7606

-0.19

EUR 71.1696

+0.04

BRENT 58.91

-0.14

AИ-92 42.28

+0.01

AИ-95 46.04

+0.01

AИ-98 51.75

0

ДТ 46.25

-0.01

Мнение от ОФГ

Единый железнодорожный тариф улучшит ситуацию в нефтеперерабатывающей отрасли

Решение правительственной Комиссии по железнодорожным тарифам уравнять экспортные и внутренние тарифы на грузовые перевозки одновременно увеличить внутренние тарифы на 20 процентов может радикально улучшить ситуацию в российской перерабатывающей отрасли, считают аналитики ?Объединенной финансовой группы?.

Действующие экспортные тарифы на уровне 30-50 долларов за тонну в 5 раз выше внутренних тарифов при равной удаленности места назначения. Это является причиной не только значительных торговых издержек нефтяных компаний /около 2 млрд долларов в год/, но и ведет к экономической неэффективности: например, некоторые НПЗ выживают только за счет своей близости к границам, несмотря на плохую техническую оснащенность и низкое качество продукции.

Новые экспортные тарифы будут установлены в рамках 7-12 долларов за тонну, что должно сэкономить отрасли до 1.0-1.5 млрд долларов в год. Кроме прямой экономии затрат, выравнивание тарифов неминуемо приведет к росту внутренних цен на нефтепродукты, поскольку российским потребителям придется платить больше, чтобы успешно конкурировать с более высокой чистой экспортной ценой.
rusenergy.com

Система Orphus