Карточная система для нефтяников
Нефтяникам из "Сургутнефтегаза" раздадут карточки
Как сообщает интернет-газета "Вслух.Ру", с нового года банк начнет рекламную кампанию по "Мастеркарду", а своих клиентов, в том числе обладателей "Золотой короны", проинформируют о преимуществах международной платежной системы. Но принуждать менять платежные инструменты банкиры не собираются - право выбора карты у людей никто не отнимет.
Выпускать "Золотую корону" "Сургутнефтегазбанк" начал одним из первых в городе и преуспел в этом направлении. Сейчас общий объем клиентов, обслуживающихся по "ЗК", достиг 45 тысяч, причем за год прирост составил 17 тысяч. Уменьшать эту базу в "СНГБ" не намерены. В то же время есть один момент, заставляющий предполагать, что объем клиентуры по "Золотой короне" в скором времени может быть изменен в сторону уменьшения, а именно за счет перетока клиентов "Короны" в карты другой платежной системы "Мастеркард".
Завершая сертификацию собственного процессингового центра, "СНГБ" занимается реализацией в городе проекта международной платежной системы "Мастеркард". Как только будут урегулированы технические и организационные моменты, банк начнет рекламную кампанию. Заместитель председателя правления Андрей Король отмечает, что банк будет выходить с новым продуктом, в том числе и к клиентам "Золотой короны", предлагая им стать владельцем "Мастеркарда". В то же время право выбора останется за каждым конкретным человеком. "Это рынок, и никто не может навязать человеку услугу, равно как лишать ее", - подчеркивает Король. - "Мастеркард" и "Золотая корона" - два совершенно разных по задачам, ареалу распространения продукта. Сравнивать их - это почти то же самое, что предложить покупателю выбрать пиджак или пальто".
Но горожанам все равно придется выбирать. Из высказываний руководства банка становится понятно, что финансистам хотелось бы сделать новый платежный инструмент более массовым, превосходящим по объему клиентуру по "Золотой короне". Рубеж, которого хочет достигнуть "СНГБ" по "Мастеркард", сопоставим по "Золотой короне" - 40-50 тысяч. Если учитывать, что рынок пластиковых услуг в Сургуте давно сформирован, дойти до полусотни тысяч привлекая только новых, еще не имеющих никаких пластиковых карт клиентов, банку будет сложно. Поэтому банкирам приходится рассчитывать на владельцев "Золотой короны", которым смогут предложить новый финансовый инструмент.
То, что эти планы присутствуют в мыслях нефтяных финансистов, не вызывает сомнений. О "Мастеркарде" говорят как о более современном платежом инструменте международного уровня. Если по "Золотой короне" человек может обслужиться преимущественно в больших городах России, и то не во всех, география "Мастеркарда" глобальна. Получая на нее зарплату, держатель счета может оплатить покупки и в сургутском магазине, и в любом супермаркете мира.
В деталях: введение нового платежного инструмента никак не повлияет на схему оплат по "Золотой короне" благодаря совмещенному программному обеспечению в магазинах. "Мы пошли на проект не только, чтобы показать преимущества новой системы. Банк также хочет разгрузить отделы по обслуживанию физических лиц, решить проблему очередей, а специалистов переориентировать на более важные направления, такие как кредитование, депозитное обслуживание, работа с ценными бумагами, переводы и другие" - говорит Король.
Обменивать "Золотую корону", по которой нефтяники получают зарплаты, на "Мастеркард" банк намерен бесплатно. Ни рубля "СНГБ" не возьмет с тех, кто в течение 2003 года решит завести себе самый распространенный вид "Мастеркарда" - "Цирус маэстро".