Ангарск-Находка: сильное звено
Япония готова рассмотреть вопросы предоставления крупных кредитов на строительство нефтепровода "Ангарск-Находка"
Делегация японских нефтепромышленников во главе с Есиро Камата совершает поездку по регионам Востока России с целью знакомства с возможным маршрутом будущего нефтепровода "Ангарск-Находка". До прибытия во Владивосток делегация посетила Хабаровск, где провела переговоры с губернатором края Виктором Ишаевым.
В Приморье японские нефтепромышленники намерены встретиться с губернатором края Сергеем Дарькиным, посетить Находкинский нефтеналивной порт - конечную точку планируемого нефтепровода. Из Находки сибирскую нефть планируется танкерами доставлять в Японию.
В Японии проявляют большой интерес к строительству нефтепровода "Ангарск - Находка", отметил Есиро Камата. Он считает, что магистраль может стать важным связующим звеном в будущем сотрудничестве двух стран.
По предварительным данным, в реализацию проекта по строительству нефтепровода "Ангарск-Находка" необходимо инвестировать не менее 5 млрд долларов. Общая протяженность магистрали от Байкала до Тихого океана - 3 тыс 885 км. Годовой объем транспортируемой нефти, как ожидается, составит 50 млн тонн в год.
В ходе поездки по российскому Дальнему Востоку японская делегация проявляет интерес и второму крупному энергетическому проекту - экспорту сахалинской нефти через порт Де-Кастри Хабаровского края. Строительство сухопутной части нефтепровода "Сахалин - материк" в порт Де-Кастри запланировано начать осенью 2003 года.
Будущий нефтепровод возьмет начало от месторождений "Чайво" и "Одопто" на северо-восточном шельфе Сахалина. Магистраль с востока на запад пройдет через весь остров, а затем - по дну Татарского пролива, разделяющего материк и остров. Конечной точкой магистрали станет морской порт Де-Кастри.
Протяженность будущего нефтепровода - более 200 км, из них 17 км пройдет по дну Татарского пролива. Общая стоимость проекта оценивается в 300 млн долларов, сообщает РИА Новости.