USD 91.3534

+0.02

EUR 99.1061

+0.38

Brent 82.5

-0.34

Природный газ 1.946

+0.01

...

Как реализовать Киотский протокол в России?

МЭРТ внесло в правительство план действий по реализации в России Киотского протокола

Как реализовать Киотский протокол в России?

Минэкономразвития РФ во вторник внесло в правительство комплексный план действий по реализации в РФ Киотского протокола, сообщил на брифинге во вторник замдиректора департамента земельных и имущественных отношений экономики природопользования МЭРТ Всеволод Гаврилов.

По его словам, план действий согласован со всеми заинтересованными ведомствами.

В.Гаврилов напомнил, что Киотский протокол вступает в силу 16 февраля 2005 года.

В план действий входит ряд конкретных обязательств (в качестве индикаторов), которые берет на себя Россия, а также прописаны сроки подготовки и внесения в правительство необходимых нормативных актов для реализации в РФ Киотского протокола.

В качестве примеров индикаторов В.Гаврилов назвал увеличение эффективности использования топлива при производстве электроэнергии на электростанциях РАО "ЕЭС России" на 8% к 2008 году по сравнению с 2004 годом, рост доли заменяемых ветхих сетей в муниципальных системах теплоснабжения до 30% к 2008 году с 16,1% в 2004 году, экономия природного газа от добычи до газораспределения к 2010 году на 47 млрд. кубометров по сравнению с 2006 годом.

Кроме того, по его словам, одним из индикаторов является рост доли независимых от РАО "ЕЭС" производителей товаров (услуг) в общем объеме производства в потенциально конкурентных секторах - генерации, сбыте электро-и теплоэнергии, ремонтных услугах, к 2008 году почти в два раза по сравнению с 2005 годом. Другим индикатором является увеличение доли независимых от ОАО "Газпром" производителей товаров (услуг) в общем объеме производства в потенциально конкурентных секторах - добыче, сбыте газа на 33% к 2008 году по сравнению с 2005 годом.

В.Гаврилов также сообщил, что, согласно плану мероприятий, во втором квартале 2005 года в правительство будут внесены проекты постановлений по механизму организации так называемых проектов совместного осуществления.

По его словам, базовым принципом на первом этапе реализации Киотского протокола как раз могут стать такого рода проекты, которые подразумевают взятие компаниями на себя добровольных обязательств по снижению выбросов углекислого газа и, как следствие, передача государством этим предприятиям права на продажу определенного объема высвобожденных квот.

Кроме того, по его словам, во втором квартале 2005 года в правительство будут представлены ряд нормативных актов, описывающих взаимодействие заинтересованных ведомств как между собой, так и с частным бизнесом. В.Гаврилов отметил, что взаимоотношения между государством и бизнесом будут основаны как частноправовые.

При этом он заявил, что в России в среднесрочной перспективе не планируется введение обязательных требований к предприятиям по ограничению выбросов углекислого газа. По его словам, юридический и экономический анализ показал, что до 2008 года "введение обязательного ограничения выбросов компаниями нецелесообразно", и на этот период компании смогут брать на себя добровольные обязательства.

Возможность введения обязательных ограничений после 2008 года, по словам замдиректора департамента, будет обсуждаться уже после анализа реализации Киотского протокола в первые годы.

Кроме того, В.Гаврилов сообщил, что Минэкономразвития предлагает создать межведомственную комиссию при министерстве, которая бы обеспечивала взаимодействие с другими ведомствами по реализации Киотского протокола, в том числе и по взаимодействию с другими странами.

В.Гаврилов отметил, что ряд стран уже проявили интерес к проектам по сокращению выбросов углекислого газа в России. "Очень большой интерес к "Газпрому", РАО "ЕЭС", муниципальному сектору", - сказал он. По его словам, переговоры ведутся практически со всеми развитыми странами, ратифицировавшими Киотский протокол, в том числе с Францией, Великобританией, Германией, Швецией, Канадой, Японией.

При этом В.Гаврилов подчеркнул, что Россия не планирует продавать квоты, которые не обеспечены реальным сокращением выбросов. "Не планируем продавать квоты, которые не обеспечены проектными соглашениями, направленными на снижение выбросов", - сказал он.

В то же время В.Гаврилов отметил трудности в выходе российских компаний на европейский рынок торговли квотами. По его словам, на начальном этапе существуют большие риски по продаже квот, так как в России еще не создан до конца так называемый "институциональный потенциал". По его мнению, российские компании могут стать равноправными партнерами на европейском рынке торговли квотами во второй половине 2006 -начале 2007 года, когда в России будут разработаны, приняты и одобрены международным сообществом все необходимые нормативные акты.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram