USD 60.258

+0.02

EUR 61.0872

-0.04

BRENT 94.19

+0.68

AИ-95 50.76

0

AИ-98 59.93

0

ДТ 54.08

0

...

Бензиновый кризис на Украине. Ошибки Юлии Тимошенко

На Украине сложился бензиновый кризис, вызванный политикой кабинета министров под руководством Юлии Тимошенко

Бензиновый кризис на Украине. Ошибки Юлии Тимошенко

На Украине сложился бензиновый кризис, вызванный политикой кабинета министров под руководством Юлии Тимошенко. Сейчас украинское правительство вынуждено предпринимать срочные меры по борьбе с ним, в то время как президент страны Виктор Ющенко пытается исправлять ошибки исполнительной власти и восстановить отношения с российскими компаниями. Отношения внутри правящей элиты заметно обостряются, а положение российского бизнеса в этих условиях, становится политически зависимым от исхода битвы концепций двух украинских лидеров управления страной.

В целях создания благоприятных условий для проведения посевной, было введено регулирование цен на бензин. Тогда, после телефонного разговора между президентами России и Украины, Тимошенко попыталась мирно договориться с российскими компаниями, которые выразили готовность ограничить цены до 1 мая. Однако уже после 1 мая решение о регулировании цен было продлено еще на месяц уже без согласования с российскими компаниями. Судя по всему, Тимошенко понимала, что вероятность договориться вновь весьма низка, а политическая ценность снижения цен на бензин ? бесспорна. Тогда же Тимошенко недооценила и наши компании, которые по правилам рынка просто сократили поставки топлива, результатом чего стал бензиновый кризис.

Показательно, что Тимошенко на первых этапах своего руководства правительством Украины, пыталась взять пальму первенства в выстраивании оптимальных отношений, как с российскими компаниями, так и с самой Россией. После визита президента России в Украину, именно она выступила сторонником форсирования реализации проекта Единого экономического пространства, развеивая опасения, что новое руководство Украины может отказаться от интеграционных проектов, принятых прежним руководством страны. Именно с политикой Тимошенко российский бизнес связывал надежды на проведение нового конкурса по ?Криворожстали? (на него претендовала российская ?Северсталь?). Под Тимошенко была создана и межправительственная комиссия, которая должна была заниматься оптимизацией отношений с российским бизнесом. Премьер-министр попыталась не только выступить на первых этапах как союзник России и российского бизнеса, но и наладить сети отношений, завязав их по большей степени на себя.

Однако вся эта конструкция ?реабилитации? Тимошенко перед Россией достаточно быстро начала рушиться по одной простой причине: конфликтность Тимошенко с окружением Ющенко, в частности, с главой Совета национальной безопасности и обороны Украины Петром Порошенко заставила премьера предпринимать жесткие и популистские шаги, исходя из приоритетов интересов потенциальных избирателей.

По сути, это является фактором ее политической и властной дееспособности: чем выше популярность ее шагов, тем сложнее будет снять ее с поста премьера. Посевная, от степени успешности проведения которой зависит устойчивость позиций Тимошенко, привела к конфликту с российскими компаниями.

Окончательно конструкция ?эксклюзивных отношений? Тимошенко с Россией была перечеркнута после отмены ее визита в Россию. Вскоре после этого Москву посетил Петр Порошенко, который успокоил Россию по больному вопросу Черноморского флота.

Таким образом, прерогатива оптимизации российско-украинских отношений окончательно перешла в руки Ющенко-Порошенко.

Одна из центральных проблем нынешней власти на Украине заключается в том, что президент Виктор Ющенко вынужден в большей степени ориентироваться в своей политике на Запад. Это означает приоритеты рыночной экономики, создание благоприятного инвестиционного климата, равных правил для хозяйствующих субъектов.
Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко, которая была назначена на условиях договоренности в период ?оранжевой революции?, в большей степени ориентирована внутрь страны, на реализацию популистских мер. Как следствие, точечный пересмотр наиболее спорных конкурсов по приватизации превратился в популистскую кампанию по реприватизации (71% украинцев поддерживает эту идею). Отсюда же попытки принятия антирыночных мер по регулированию цен на топливо на фоне посевной. Не случайно на фоне всех последних решений правительства, популярность премьера растет, а популярность Ющенко снижается.

Парадоксально, но оценки экономической политики Тимошенко, как со стороны Запада, так и со стороны России схожи в своей критичности: и российским, и западным инвесторам выгодна унификация и стабильность правил игры на украинском рынке, снижение госрегулирования и формирование благоприятного инвестиционного климата.

При этом отношение Запада к экономической политике в Украине становится все более критичным. Ющенко вынужден постоянно ?одергивать? правительство, ?вынося сор из избы?: президент выступил против идеи премьера возврата в госсобственность ?Криворожстали?, раскритиковал деятельность правительства в сфере ТЭКа, признав ошибки кабинета министров. Как итог: Тимошенко ?мешает? Ющенко ?зарабатывать очки? на внешнеполитической арене, а Ющенко ?мешает? Тимошенко ?зарабатывать очки? внутри страны.

Таким образом, президент Украины вынужден постоянно сдерживать порывы своего премьера, и делать шаги в сторону российского бизнеса. С одной стороны такая ситуация выгодна России, которой в этих условиях проще отстаивать свои интересы. Однако с другой стороны, конфликт в руководстве Украины ослабляет систему власти в стране, лишая российский бизнес гарантий стабильного существования.

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»