...

А.Кудрин посягнул на нефтедоходы государства

Министр финансов, Алексей Кудрин, решил обосновать свою позицию по современному экономическому положению России. По его мнению стране необходимо отказаться от зачислений нефтедолларов в бюджет

А.Кудрин посягнул на нефтедоходы государства

Чтобы экономика нефтедобывающих стран была стабильной, они должны проводить жесткую бюджетную политику, изымая сверхдоходы. В большинстве случаев страны-экспортеры так и делают, либо накапливая деньги на счетах в центробанках, либо создавая фонды. Например, Норвегия скопила в ?фонде будущего? $187 млрд.

?Позитивных результатов добивались только те страны, которые наряду с созданием фондов ограничивали объем расходов бюджета?, ? отмечает Кудрин.
По его мнению в российский Стабфонд поступают не все деньги, которые должны были бы быть и предлагает передавать туда все деньги от нефтедобычи, а также газодобычи и продажи нефтепродуктов. Он связывает это с тем, что при сегодняшних ценах на энергоносители, любой подобный товар будет продаваться очень дорого, что кратно увеличит прибыли РФ, которые будут пущены на социальные проекты или увеличение зарплат, что, в свою очередь, приведет к инфляции и укруплению курса рубля.

Идеи Кудрина-ученого пока не стали основой какого бы то ни было официального документа, признается чиновник Минфина. Но все же это не просто частное мнение министра. ?Идеологически это один из путей, который мы обсуждаем внутри Минфина?, ? говорит чиновник Минфина.

Эксперты скептически относятся к этой идее, так как при соответствующей конъюнктуре цен на нергоносители она неприемлима для России. Другие аапелируют к тому, что тогда нельзя выводить за рамки бюджета только нефть и газ. Можно и лес с зерном.

Предложение Кудрина отрежет от бюджета существенную часть доходов. В 2005 г. доходы бюджета составили 5,121 трлн руб., из них 2,1 трлн руб. пришлось на экспортную пошлину и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) от нефти, газа и нефтепродуктов. Если бы идея министра уже была воплощена в жизнь, то расходы бюджета не могли бы превысить 3 трлн руб., тогда как в реальности они в 2005 г. составили 3,6 трлн руб. С 2006 г. ситуация хуже: объем поступлений от пошлин и НДПИ на энергоносители запланирован на уровне 2 трлн руб., а все доходы ? немногим больше 5 трлн руб. Тогда максимальные расходы могли бы быть на уровне 3 трлн руб., а в бюджете-2006 они запланированы на уровне 4,27 трлн руб.

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»