...

Совещание в Югре призвано решить проблему речного транспорта

Пока реформа управления внутренними водными путями России буксует, множество сибирских рек перестаёт быть транспортными артериями, - констатировали участники начавшегося сегодня в Ханты-Мансийске регионального совещания

Совещание в Югре призвано решить проблему речного транспорта

Пока реформа управления внутренними водными путями России буксует, множество сибирских рек перестаёт быть транспортными артериями, - констатировали участники начавшегося сегодня в Ханты-Мансийске регионального совещания по вопросам функционирования водных путей Обь-Иртышского бассейна, сообщает пресс - служба губернатора округа.

Глава федерального Агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко обозначил его цель как сверку часов, уточнение концепции реформирования управления на водных трассах. Транспортные водные артерии страны на сегодняшний день целиком относятся к федеральной собственности. Финансируется отрасль из федерального бюджета в мизерном объёме, выживая за счёт помощи регионов. А вот оказание ими этой помощи затруднено нормами Бюджетного кодекса и другими документами.

Разрешить наконец-то узел всех проблем и должны новое речное законодательство и реформа управления, которая предполагает разделение внутренних водных путей на федеральные и региональные. Но разработчики концепции никак не могут определиться с критериями, по которым вести разделение прав и обязанностей.
Между тем гидрологический режим на сибирских реках продолжает ухудшаться.

Руководитель Обь-Иртышского государственного бассейнового управления Сергей Овчинников привёл пример: гарантированная глубина Оби в Новосибирском порту упала с 2,5 метров до 1,5. Часть малых и боковых рек Югры и Ямала, некоторые из которых больше иных магистральных европейской России, исключены в прошлом году из реестра внутренних водных путей.
Владимир Журавлев, директор Департамента транспорта Ханты-Мансийского округа, отметил, что нашим водникам из-за обмеления рек уже в августе приходится прекращать движение крылатых судов ?Метеор? и переходить на перевозку пассажиров судами с низкой осадкой. Только на этом в 2005 году окружное управление понесло миллионные убытки.

Между тем значимость речного транспорта в ведущем экономическом регионе страны, где почти нет железнодорожного транспорта, а автотранспорт не может обеспечить перевозку нарастающего грузопотока, трудно переоценить. Глава ведомства считает, что наличие в округе двух управляющих структур ? Обь-Иртышской и Сургутской, которая также подчиняется Омску, отрицательно сказывается на работе речников. В полемике с Овчинниковым он отметил, что омское руководство не участвовало в нынешнем тендере на проведение работ по углублению русел рек.

Даже деньги, выделенные правительством Югры для нужд речников, бассейновое руководство получило не в период навигации, а в конце декабря прошлого года.

?Для оптимизации руководства, да хотя бы по соображениям обеспечения безопасности тех 600 тысяч пассажиров, которых мы в округе ежегодно перевозим на расстояниях от 50 до 300 километров, нужно создать в Ханты-Мансийске, в центре работы речного флота, одно управление?, ? высказал Журавлев давнюю просьбу к федеральному руководству.

В нынешнем году эта идея уже не сможет быть реализована ? навигация в России началась. Будет ли при окончательной формулировке управленческой реформы в речной отрасли учтен интерес региона ? пока этот вопрос остался без ответа.

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»