Помимо рекордного стартового платежа, установленного Роснедрами за лицензию на нефтегазовые месторождения им.Требcа и им.Титова (18,17 млрд руб.), затрат на добычу и обустройство, на плечи нефтяных компаний может лечь строительство дороги Нарьян-Мар - Усинск. Этот проект подпадает под инфраструктурные требования конкурса. По предварительным оценкам, стоимость оставшихся 80 км дороги составит 6,5 млрд руб., пишет сегодня "РБК daily".
Как сообщил изданию глава администрации Ненецкого автономного округа Игорь Федоров, он написал официальные письма руководству крупнейших нефтяных компаний РФ о том, что предлагает в случае участия в конкурсе заявить к реализации некоторые инфраструктурные проекты, необходимые для региона. "И первым в этом списке стоит завершение строительства дороги Нарьян-Мар - Усинск", - сказал он. Ранее И.Федоров заявлял, что для прокладки оставшихся 80 км трассы необходимо порядка 6,5 млрд руб.
"Учитывая, что Роснедра формально такого требования не предъявляли, им можно пренебречь, но мы будем учитывать все пожелания региональных властей", - рассказал газете источник в одной из нефтяных компаний, готовящихся принять участие в конкурсе на участки им.Требса и им.Титова. "В любой ситуации можно найти компромисс, возможно, инвестиции на инфраструктурные проекты региона будут выделяться поэтапно по мере разработки месторождений", - отметил собеседник.
Но жесткие конкурсные требования не останавливают нефтяные компании в стремлении получить лицензию на Требса и Титова. Процедуру подачи заявки начал ЛУКОЙЛ, который уже оплатил сбор за участие в конкурсе. В настоящее время "Башнефть" находится в процессе подготовки необходимых документов по участию в конкурсе на месторождения Требса и Титова, пояснили в пресс-службе компании. Возможность участия в конкурсе рассматривает "дочка" ТНК-ВР - "Самотлорнефтегаз". В "Роснефти" комментировать ситуацию вокруг Требса и Титова отказались. О возможном участии в конкурсе подтвердили и в "Газпром нефти"