В. Путин по итогам совещания в Белом доме 22 февраля не утвердил «Сценарные условия долгосрочного прогноза социально-экономического развития РФ до 2030 года» («Прогноз-2030»), подготовленный Минэкономики.
Прогноз предусматривал инновационную модернизацию, наращивание пенсионных обязательств, крупных госинвестиций в дороги и вооружения.
При этом прогнозировался бюджетный дефицит 2–3% ВВП до 2025 год.
Противником идеи сохранения бюджетного дефицита ради инновационной модернизации был Минфин.
Именно этим объясняются достаточно жёсткие заявления публичные заявления А.Кудрина , в том числе на Красноярском форуме и на форуме Тройки –Диалог (см. Neftegaz.RU/Аналитика . «Нефтяная» откровенность А.Кудрина. На Красноярском форуме и не только.).
В лучших традициях «дворцовых интриг» А.Кудрину удалось даже встретиться с глазу на глаз с В.Путиным перед совещанием.
В итоге Минфин «победил» Минэкономики.
Э. Набиуллина после совещания была вынуждена объявить о корректировке «Прогноза-2030» в части сбалансированности задачи и обнуления дефицита.
Но, победа -"пиррова". Прогноз то не на год, а на ближайшие 20 лет!
И А.Кудрин и С. Набиуллина опираются на динамику цен марки Urals, как на стержень развития страны.
Это означает, что лучшие экономические умы России не видят в ближайшем будущем альтернативы нефтяному сектору.
Даже в смелых проектах С Набиуллиной, развитие страны определяется терминами «инновационная модернизация», что по-русски означает «улучшение и развитие имеющегося».
В проекте нет собственно инновационного развития России, когда кардинально меняется подход к структуре доходов.
Стране придётся посидеть на «нефтяной игле» ещё долго, а проекты инновационного развития так и останутся проектами.