USD 90.6252

-0.12

EUR 99.1317

+0.25

Brent 82.5

+0.06

Природный газ 1.749

-0

...

IPO Совкомфлота организуют банки JP Morgan, Goldman Sachs и Deutche Bank

На фоне стагнирующего рынка танкерных перевозок Совкомфлот показывает неплохие результаты, поэтому размещение акций может быть проведено.

IPO Совкомфлота организуют банки JP Morgan, Goldman Sachs и Deutche Bank


На фоне стагнирующего рынка танкерных перевозок Совкомфлот показывает неплохие результаты, поэтому размещение акций может быть проведено.

Другой вопрос, нужно ли это делать сейчас?

Стоимость активов компаний и суточные ставки фрахта в настоящее время держаться на минимумах, исторических.

Комментируя результаты работы акционерного общества в первом квартале 2012 г, гендиректор Совкомфлота С. Франк отметил: «Несмотря на определённое оживление на мировых фрахтовых рынках в начале 2012 г, танкерные судовладельцы по-прежнему переживают сложный период и о восстановлении отрасли после длительного спада пока говорить преждевременно».

Не избежал этого и Совкомфлот, капитализация которого в 2011 г упала с 4 млрд долл США до 3-х млрд долл США.

С другой стороны , СКФ может себе это позволить, потому что является единственной крупной танкерной компанией, завершившей 2011 г с прибылью. На фоне многомиллионных убытков норвежской Frontline, датской Torm, канадской Teekay и американской OSG это впечатляет.

По данным на 31 марта 2012 г в состав флотаСКФ входили 158 судов суммарным дедвейтом около 11, 7 млн тонн. Из них 145 собственных судов, 4 зафрахтованных и 9 буксиров, переданных в аренду компании Роснефтефлот ( СП Совкомфлота и Роснефти). Близость к Роснефти - это признак стабильности любой российской компании, да и не только. Не случайно, ВР в свое время хотела поменять ААР на Роснефть, ExxonMobil и Eni уже заключили соглашение с Роснефтью.

Средний возраст танкерного флота СКФ составил 7 лет при среднемировом показателе 11 лет.

Добавьте к этому гарантированную загрузку танкеров СКФ с терминала в Усть - Луге, хотя депутаты Европарламента волнуются по поводу экологичности этого нефтетерминала.

Это может повлиять на IPO, но не существенно.

О желании властей провести IPO Совкомфлота известно давно.
В сентябре 2011г совет директоров Совкомфлот решил, что в 2011 IPO.
Рынок перевозок тогда был нестабилен, на фондовых рынка проявлялась отрицательная волатильность. С.Нарышкин, в то время Председатель совета директоров Совкомфлота, именно тогда сказал красиво о том, что « окно возможностей для эффективного IPO откроется не ранее 2-го квартала 2012 г».
Собственно оно, это окно, откроется в ноябре 2012 г, так что С.Нарышкин не очень ошибся в своих прогнозах.
Назван очередной конкретный срок. Вернее 2 срока.

IPO Совкомфлота может состояться в ноябре 2012 г , сообщил министр экономического развития А.Белоусов.
«Может» - потому, что если не получится в ноябре, то размещение акций Совкомфлота будет произведено в феврале 2013 г, добавил А.Белоусов.
В июне 2012 г А.Белоусов упоминал сумму 25-27 млрд долл США при оценке параметров пакета акций Совкомфлота.


27 июля 2012 г Минэкономразвития опубликовало список банков-организаторов IPO Совкомфлота.

Это банки JP Morgan, Goldman Sachs и Deutche Bank, которым предстоит разместить на Лондонской бирже 25% минус 1 акция Совкомфлота.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram