USD 88.1324

-0.65

EUR 96.7517

-0.79

Brent 78.32

-0.09

Природный газ 3.331

-0.03

...

От ФАС поступило предложение о переносе срока запрета топлива Евро-2 на год

ФАС России предложил Минэнерго перенести на год, до 1 января 2014 года, срок начала запрета на использование в РФ топлива класса Евро-2. Об этом сообщает замглавы ведомства А. Голомолзин.

От ФАС поступило предложение о переносе срока запрета топлива Евро-2 на год

ФАС России предложил Минэнерго перенести на год, до 1 января 2014 года, срок начала запрета на использование в РФ топлива класса Евро-2. Об этом сообщает замглавы ведомства А. Голомолзин.


Ранее замглавы Минфина С. Шаталов сказал, что видит риск возникновения дефицита бензина на внутреннем рынке в связи с введением этого запрета с 2013 года. Поэтому, сказал чиновник, его лучше перенести.


Главная проблема здесь связана в тем, напомнил Голомолзин, существуют различия в сроках перехода на более качественное топливо внутри Таможенного союза: Россия и Белоруссия вводят запреты раньше, чем Казахстан.


"Но по срокам модернизации мы реально как раз соответствуем темпам, которые Казахстан реализует. Поэтому в этой части вопрос может обсуждаться", - сказал Голомолзин.

Вместе с тем, подчеркнул он, эта тема должна обсуждаться в рамках Таможенного союза.


Предложение было отправлено в Минэнерго еще на прошлой неделе. Ответа пока нет.


Для России такое решение очень важно, сказал он, так как дополнительное предложение топлива второго класса в 2013 году с учетом процесса модернизации было бы нелишним.


Проблема со стимулированием модернизации, заверил замглавы ФАС, может решаться не только запретом низкокачественного топлива, но и разницей в акцизах. В этом смысле с поддержкой Минфина доказывать свою позицию ФАС станет легче, рассчитывает он.


Решение о переносе сроков не должно быть принято в ущерб экологии. "В том числе, за счет точечного регулирования", - пояснил он. Голомолзин отметил, что ФАС консультировалась по этому вопросу с европейскими и американскими коллегами, которые имеют успешный опыт дифференциации экологических требований в разных регионах. Подобные ужесточенные требования к автомобильным выбросам, напомнил он, уже установлены в Москве внутри МКАД. Возможно эту практику будут распространять и дальше.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram