Роснефть начала поставки зимнего дизельного топлива, соответствующего стандарту Евро-5 в г Москву, Брянскую, Смоленскую, Архангельскую, Мурманскую области и Краснодарский край для дальнейшей реализации через собственную сбытовую сеть.
Розничная сбытовая сеть Роснефти - одной из крупнейших сбытовых сетей АЗС и АЗК в России.
Напомним, что 17 января 2013 г Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) одобрила покупку ТНК-ВР Роснефтью.
ФАС обеспокоила возможность Роснефти, после поглощения ТНК-ВР, монопольно влиять на стоимость нефтепродуктов в тех регионах, где ее доля рынка превысит 50%.
Поэтому ФАС разрешила сделку при условии продажи Роснефтью части АЗС в таких регионах.
Производство дизельных топлив стандарта Евро-5 на Новокуйбышевском НПЗ – результат осуществляемой на заводе масштабной инвестиционной программы Роснефти по коренной модернизации производства с целью полного перехода на выпуск нефтепродуктов стандарта Евро- 5.
Программа модернизации Новокуйбышевского НПЗ предусматривает строительство комплекса каталитического риформинга, комплекса низкотемпературной изомеризации, комплекса гидрокрекинга, а также строительство и реконструкцию 43 объектов общезаводского хозяйства.
Роснефть в 2012 г продолжила наращивать темпы реализации программы модернизации НПЗ , рассчитанной до 2017 г, общей стоимостью 25 млрд долл США (без НДС).
Введены в эксплуатацию 2 новые установки – риформинга и коксования на Комсомольском НПЗ, завершены основные строительные работы на установке переработки нефти (АВТ-12) мощностью 12 млн т в год на Туапсинском НПЗ.
Ведется строительство 24 установок и реконструкция 2-х установок, законтрактовано 55% основного технологического оборудования (5 170 из 9 383 ед.).
Не только на Новокуйбышевском НПЗ будет произодится топливо класса ЕВРО-5.
ТНК-BP , поглощенная Роснефтью, в декабре 2012 г вложила 47 млн долл США в установку для производства дизельного топлива по стандартам Евро-5 на Рязанском НПЗ.
В августе 2012 г стало известно, что производством высококлассного топлива начнёт в ближайшем будущем заниматься Туапсинский НПЗ.
Ижорские заводы, входящие в ОМЗ, отгрузили 3 реактора гидрокрекинга для Туапсинского НПЗ, принадлежащего Роснефти.
Именно на Туапсинском НПЗ 15 июня 2012 г В.Путин запускал новый причальный комплекс для загрузки танкеров нефтью.
Реакторы гидрокрекинга для Туапсинского НПЗ – это инновационные высокотехнологичные изделия, предназначенные для глубокой переработки нефти и получения высококачественного топлива стандарта Евро-5.
Изготовление реакторов было успешно завершено летом 2012 г.
Вес 2-х реакторов – более 600 тн каждый, 3-й сосуд – рекордсмен по весогабаритным характеристикам: его вес – около 1400 тн, высота – более 40 м, диаметр – более 5 м.
Такой великан создан в России впервые.
Другие компании тоже переходят на ЕВРО -5.
В ноябре 2012 г НПЗ ЛУКОЙЛа в Волгограде (ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка) перешел на производство дизельного топлива, соответствующего исключительно классу 5 (Евро 5).
В октябре 2012 г Омский НПЗ запустил в эксплуатацию установку гидроочистки дизельных топлив, что также позволит Газпром нефти в 2013 г перейти на выпуск дизтоплива ЕВРО-5.
В январе 2013 года МНПЗ полностью переходит на производство топлива экологического класса Евро-5. Это сообщил председатель правления Газпром нефти А. Дюков в ходе посещения предприятия мэром Москвы С.Собяниным.