...

Минфин РФ выразил недовольство бездействием ФАС в связи с необоснованно высокими ценами на бензин

Минфин удивлен бездействием Федеральной антимонопольной службы в связи с необоснованным ростом цен на моторное топливо, поделился с журналистами заместитель министра финансов России С. Шаталов.

Минфин РФ выразил недовольство бездействием ФАС в связи с необоснованно высокими ценами на бензин

Минфин удивлен бездействием Федеральной антимонопольной службы в связи с необоснованным ростом цен на моторное топливо, поделился с журналистами заместитель министра финансов России С. Шаталов.

«Мы считаем, что те цены, которые сегодня на автозаправках, они уже не соответствуют действительности. Это дополнительная премия, которую получают нефтяные компании, и то, что ФАС не следит за этими ценами, - это нас немного напрягает», – сказал замглавы Минфина.

«Я думаю, что ФАС здесь должен работать немного активнее», - добавил С. Шаталов.

Он пояснил, что рыночная цена на автомобильный бензин и дизельное топливо в России определяется как равнодоходная с ценами на внешних рынках.

Однако при определении цены учитывается акциз на топливо третьего класса, который значительно выше акциза на топливо четвертого и пятого классов.

«Но сегодня ситуация уже такая, что примерно 70% бензина на нашем рынке – это 4-й и 5-й класс, и около 50% дизельного топлива – это тоже четвертый и пятый классы», - сказал С. Шаталов.

Определяя рыночную цену, по мнению С. Шаталова, необходимо смотреть на всю корзину, то есть на ставку акциза по всем классам моторного топлива.

«Если по корзине - то в этом случае уже сегодня эти цены примерно на два-три рубля выше, чем они должны были быть», – сказал замминистра финансов С. Шаталов.

Обеспокоенность Минфина РФ высокими ценами на бензин вероятнее всего связана с тем, что в министерстве понимают, что новая инициатива их ведомства, связанная с финансовым наполнением дорожного фонда, ляжет дополнительным бременем на плечи нефтяникам и в конечном итоге отразится на потребителях ещё большим повышением цен на топливо.

Напомним, в Минфине считают, что за счёт нефтяников можно наполнить дорожный фонд.

О том что все затраты будут переложены на потребителя, у экспертов сомнений не вызывает.

С начала 2013 г акцизы на бензин Евро-2 и Евро-3 выросли на 23%.

На Евро-4 и Евро-5 на 12%.

В Минфине считают, что высококачественное топливо мало облагается налогом.

Дополнительные средства министр финансов РФ А. Силуанов хочет направить в дорожный фонд.

Эксперты утверждают, что цены на заправках неизбежно вырастут.

Наполняемость их снизилась из-за того, что правительство реформировало систему акцизов, позволив в будущем взимать более низкие акцизы с высококачественных сортов, чем планировалось. А сейчас получается, что возвращаются к более старым планам.

Акцизы будут частью программы, но не единственным элементом.

Требуется восполнить порядка 100 млрд руб в год налоговых отчислений в дорожный фонд, и, полагаю, что индустрия за это должна будет дополнительно платить, примерно 0,9 долл США на баррель добычи.

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»