Минэнерго настоятельно рекомендует снизить экспорт бензина. Дежавю?
...

Минэнерго настоятельно рекомендует снизить экспорт бензина. Дежавю?

Похоже Минэнерго вернулось к практике проведения  заседаний Штаба . 2 августа 2013 г Минэнерго РФ и ФАС провели заседание штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов. Похоже, Минэнерго придется вернуться к практике проведения  еженедельных заседаний Штаба .

Минэнерго настоятельно рекомендует снизить экспорт бензина.  Дежавю?

2 августа 2013 г Минэнерго РФ и ФАС провели заседание штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов. 

 

Похоже, Минэнерго придется вернуться к практике проведения  еженедельных заседаний Штаба, практиковавшейся с конца ноября 2011 г до середины осени 2012 г.

 

В начале 2011 г уже была похожая ситуация.

Тогда В.Путин вынес вердикт: причина роста цен проста – грубо извлечь необоснованную прибыль.

 

Тогда для стабилизации цен на рынке было предложено ввести следующие меры:
- для сглаживания сезонных колебаний цен на нефтепродукты предложено формировать резервы
- календарные графики ремонта НПЗ согласовывать с Минэнерго и Ростехнадзором на предмет равномерности по срокам ремонта
- проработать вопрос о создании биржевого комитета на рынке нефтепродуктов. Напомним, ранее была достигнута договоренность об обязательной продаже через биржу до 15% сырья 

 

В нынешнем заседании приняли участие представители всех крупных нефтяных компаний.

Вели заседание замминистра энергетики К. Молодцов и замглавы ФАС РФ А. Голомолзин.

 

Во 2-м квартале  2013 г  произошло увеличение экспорта бензина на 56,3%,  до 1,61 млн т бензина.

Чиновники затребовали объяснения причин экспортирования товарного бензина вместо реализации его на внутреннем рынке.

 

Участники мероприятия отмечают, что одна из причин роста цен на бензин - сокращение поставок бензина из Белоруссии.

Поскольку спрос на бензин в России растет быстрее предложения, то в 3-м квартале 2013 г возможен дефицит без дополнительных поставок белорусского бензина.

 

Ныне для стабилизации цен на рынке было предложено запретить экспорт бензина с марта по октябрь 2013 г, поставлять из Белоруссии не менее 150 тыс т/мес нефтепродуктов, повысить экспортную пошлину на нетоварный бензин и сырье для нефтехимии.

Минэнерго РФ предложило нефтяным компаниям снизить поставки бензина на внешний рынок, пока на внутреннем сохраняется сложная ситуация с ростом цен на бензин.

Можно рекомендовать чиновникам прислушиваться к капиталистическим закономерностям в развитии общества и вместо запретительных мер, попытаться включить экономические рычаги, сделав реализацию внутри страны более выгодной.

И, конечно, возобновить еженедельные заседания штаба по Мониторингу производства и потребления нефтепродуктов. 

 

Согласно сообщению Росстата, потребительские цены на автомобильный бензин в РФ с 22 по 29 июля 2013 г выросли на 0,5 %, дизтопливо - на 0,3%.

Темп роста цен увеличился по сравнению с предыдущей неделей, когда был зафиксирован прирост стоимости автобензина на 0,2 %.

При этом автотопливо дорожает 2-ю неделю подряд, до этого потребительские цены не менялись несколько недель.

Беспокойство регуляторов рынка вызывает возможный рост розничной стоимости топлива.

При росте стоимости, в случае недостаточного количества товара наступает его дефицит, забытое слово еще из социалистического лексикона.

Это уже происходило в конце 2010 г.

Как это может повторяться, особенно в стране, находящейся на нефтяной игле?

Как это возможно, когда нефтегазовая отрасль страны находится под тотальным контролем властей? 

 

По данным ЦДУ ТЭК, объем выпуска автомобильного бензина в РФ в январе-июле 2013 г вырос на 2,8 % по сравнению с аналогичным периодом 2012 г и составил 22,296 млн тонн.

Выпуск дизельного топлива увеличился на 3,2% - до 41,447 млн тонн.

Производство топочного мазута возросло на 2,1% - до 44,053 млн тонн, авиакеросина - на 0,4%, до 5,892 млн тонн.

Объем поставок нефтяного сырья на переработку в России возрос в январе-июле на 2,9% и составил 157,808 млн тонн.

 

Любопытно что, и увеличение с 1 августа 2013 г пошлины на экспорт бензина не смогло нормализовать ситуацию.

Напомним, пошлина на экспорт бензина, исходя из коэффициента 0,90, повысилась до 341,8 долл США/т с 332,2 долл США/т.

 

Кстати, с 1 августа 2013 г экспортные пошлины на нефть также повысила и Белоруссия. До российского уровня.

 

Напомним, прогнозы существенного увеличения цен на топливо в ближайшие 2 года давались экпертами ещё в начале мая 2013 г.

Правда, аргументы и причины у аналитиков были иные.

К такому выводу эксперты пришли, анализируя проект Основных направлений налоговой политики.

В частности, Минфин предлагает в 2016 г поднять ставки акцизов на Евро-5 до уровня ставок на Евро-4 на 2015 г.

Конкретные значения еще не называются, однако исходя из действующих к 2016 г, налоговая нагрузка на бензин класса Евро-5 вырастет вдвое – с 5143 руб до 10 358 руб за т.

 

Более того, цены на бензин могут быть увеличены, из-за увеличения акцизов на топливо.

Напомним, в начале апреля 2013 г в Минфине заявили, что за счёт нефтяников можно наполнить дорожный фонд.

В Минфине считают, что высококачественное топливо мало облагается налогом.

О том что все затраты будут переложены на потребителя, у экспертов сомнений не вызывает.

Новые дороги потребуют от Минфина собрать по 27 руб с барреля нефти.

 

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»