Исторический паводок на Дальнем востоке не смог нанести урон объектам ВСТО-2 – заверяют работники компании Дальнефтепровод (компании-оператора МНП на Дальнем Востоке, дочка Транснефти).
Через затопленные регионы проходит нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО), через который проходит экспорт российской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Объекты ВСТО находятся в безопасности, даже не смотря на то, что ширина подводного перехода магистрального нефтепровода увеличилась в 8 раз.
Трасса ВСТО-2 проложена от Сковородино в Амурской области до нефтепорта Козьмино в Приморском крае. ВСТО-2 является частью всей системы ВСТО и соединена с ВСТО-1.
Общая протяженность ВСТО-2 должна составить 2,064 тысячи километров.
С момента объявления ЧС в подтопленных регионах линейная часть нефтепровода была на особом контроле.
Протяженность подводного перехода ВСТО-2 через реку Амур с учетом затопленной поймы по зеркалу воды увеличилась с 4 до 32 км.
Однако магистраль нефтепровода в районах, где имеются реки и другие водные объекты, строилась с учетом их возможного разлива, а также с учетом повышенной влажности в грунте, поэтому паводок не нанес ущерб нефтепроводу.
Площадочные объекты Дальнефтепровода, такие как нефтеперекачивающие станции, базы производственного обслуживания, центральные ремонтные службы, удалены от пойменных зон рек.
Наводнение в Амурской области и Хабаровском крае не отразились негативно на их работе.
Специалисты Дальнефтепровода отмечают обводненность участков нефтепровода и лежневых дорог.
В рамках ЧС количество облетов линейной части ВСТО-2 увеличено, ежедневно исследуются береговые узлы запорной арматуры. В районе села Свечино построена защитная дамба береговой задвижки реки Амур.
Напомним, практически с самого начала катастрофичных паводков представитель Транснефти И. Демин заявлял, что объекты спецморнефтепорта Козьмино не пострадали от аномальных паводков в Приморье.
Однако, озабоченность судьбой трубы всё равно осталась.