Нефть и газ может и не найдут, однако полиметаллические руды обещали.
Р. Кадыров побывал 9 октября 2013 г в горном Итум-Калинском районе.
Здесь на северных отрогах Тебулосского хребта Главного Кавказа на высоте более 3,5 тыс. метров он ознакомился с первыми результатами геофизических, геологических и топографических работ, которые ведет компания Тюалой - лам.
Старший геолог экспедиции В. Афанасьев рассказал Р. Кадырову о результатах изыскательских работ.
По его словам, добытые путем бурения образцы говорят о наличии запасов в здешних горах меди, свинца, цинка.
«Есть большая вероятность, что результаты химического и спектрального анализов дадут хорошие показатели на золото, серебро и другие редкие драгоценные металлы. Мы намерены серьезно заняться данным месторождением», – сообщает в своем аккаунте Инстаграм Р. Кадыров.
Для проведения дальнейших изыскательских работ сюда уже подведена дорога длиной более 40 км, созданы все условия для работы геологической экспедиции.
Инвестором проекта Тюалой является известный бизнесмен Р. Байсаров.
«К проекту стали проявлять интерес и другие инвесторы. Его реализация позволит республике решить целый ряд экономических и социальных проблем»,– Р. Кадыров.
Напомним, нефть в Чечне тоже есть, правда не так много, как хотелось бы.
В ноябре 2012 г Роснефть продлила лицензию на разведку и добычу углеводородного сырья в пределах Хаян-Кортовского участка на территории Чечни.
Разведанные запасы Хаян-Кортовского месторождения составляют 100 тыс т нефти и 67 млн м3 газа.
В июле 2012 г Роснефть получила лицензию на геологическое изучение недр Восточно-Грозненского участка в Чеченской республике.
Однако и той нефти, которая есть и была в Чечне по мнению некоторых чеченских деятелей, хватило бы на создании чеченской нефтяной компании наподобие Татнефти в Татарии и Башнефти в Башкирии. Такое предложение высказывалось ещё в 2006 г.
В том же 2006 г недовольство властей Чечни работой Роснефти в республике продолжало усиливаться пока в итоге речьне зашла о возможном отзыве лицензии на разработку недр в Чечне у Роснефти.
В 2007 г был поставлен вопрос о передаче лицензии на добычу нефти Грознефтегазу , что позволило бы направлять доходы от реализации чеченской нефти в республиканский бюджет.
Вопрос был рассмотрен, однако именно на примере Татнефти и Башнефти стало очевидно, что у региональных нефтяных компаний нет будущего в эпоху глобализации.
Однако заметим, что до сих пор руководством Чечени время от времени высказывается недовольство тем, что Роснефть не платит налоги в бюджет республики.