Еврокомиссия одобрила выделение Болгарии кредита на 2 млрд евро для поддержания банковской системы, которая оказалась на грани коллапса.
«Комиссия пришла к выводу, что объем государственной помощи в рамках кредитной линии является адекватным и соответствует необходимости обеспечить достаточный уровень ликвидности в банковской системе» - поведали в ЕК.
Долго, очень долго ЕК решал вопрос выдачи кредита Болгарии.
В этом вопросе много политики.
Организация финансовой помощи Болгарии в ЕК связывали с отказом от строительства МГП Южный поток.
Пока в ЕС думали, на прошлой неделе вкладчики сняли из болгарских банков несколько сотен миллионов евро.
Паника среди населения началась после того, как в 4м крупнейшем банке страны (Кредитном торговом банке) было введено внешнее управление.
Ситуация вынудила президента Болгарии Р.Плевнелиева обратиться к гражданам с заверениями, что банковской системе Болгарии ничего не угрожает.
При этом Р.Плевнелиев заявил, что банковского кризиса в стране нет, а есть криминальная атака на банки и, как следствие, кризис доверия.
Помимо банковских проблем, Болгарию сотрясает политический кризис.
По требованию проевропейской оппозиции болгарский президент объявил о роспуске парламента и проведении досрочных выборов.
Ранее, ЕС заявлял, что в случае участия Болгарии в проекте МГП Южный поток, финансовая помощь Болгарии со стороны Евросоюза будет приостановлена.
Недавно, оппозиционер и кандидат в премьер-министры Болгарии Б.Борисов патетически заявил, что Болгария готова строить свою часть МГП Южный поток только после одобрения Евросоюза.
8 июня 2014 г премьер- министр Болгарии страны П.Орешарски приостановил работы по строительству магистрального газопровода Южный поток до проведения консультаций с Еврокомиссией.
27 июня 2014 г было распространено переданное в ЕК заявление болгарского правительства о том, что МГП Южный поток соответствует европейскому законодательству, межправительственное соглашение о строительстве газопровода не предоставляет исключительных прав для компании Южный поток Болгария, которая будет собственником трубы, а значит, не нарушает закона.