28 апреля 2015 г Казтрансойл (КТО) сообщил о финансовых результатах за 1 квартал 2015 г.
Выручка составила 48,5 млрд тенге, что на 17% выше чем за 1й квартал 2014 г.
Чистая прибыль составил 19,2 млрд тенге, что на 27% выше 1го квартала 2014 г.
Известно, что объем транспортировки и перевалки нефти составил 12,45 млн тонн, что на 2% меньше, чем за 1й квартал 2014 г.
В 2014 г КТО снизил объемы транспортировки на 4,8%.
Грузооборот нефти составил 9,16 млрд тонно-километров, что на 2,5% больше, аналогичного периода 2014 г.
Вместе с нефтепродуктами объем транспортировки и перевалки составил 16,11 млн тонн, что лишь на 1% результатов 1го квартала 2014 г.
Консолидированный грузооборот составил 11,466 млрд тонно-километров, что на 3% больше результатов 1го квартала 2014 г.
При этом, 27 апреля 2015 г агентство Standard & Poor's подтвердило рейтинг КазТрансОйл на уровне ВВ+ с негативным прогнозом.
Ничего страшного в этом нет, напротив рейтинг отражает вероятность «высокой» вероятности экстренной поддержки, при необходимости, со стороны Правительства Казахстана.
Если КТО соберется участвовать в новых затратных проектах, то рейтинг может быть понижен.
Напомним, что КазТрансОйл - основной оператор нефтетранспортной системы (НТС) Казахстана и транспортирует более 53 % нефти в стране.
Известно, что по методологии S&P текущие рейтинги КТО не могут быть выше рейтингов материнской группы – «КазМунайГаз», которые также составляют ВВ+, прогноз - негативный.
По мнению S&P, компанию характеризуют сильная рыночная позиция, ограниченная конкуренция со стороны ж/д и танкерного транспорта, ввиду отсутствия выхода НТС к морю, удаленности от Каспийского моря, и низкой стоимостью трубопроводной транспортировки нефти.
В то же время S&P считает риск Казахстана высоким из-за непрозрачного траифного госрегулирования.
КазТрансОйл - дочка КазМунайГаза, оператор НТС Казахстана.
НТС включает магистральные нефтепроводы протяженностью более 5,6 тыс км, есть и водоводы протяженностью свыше 1,9 тыс км
Штат сотрудников - более 8 тысяч человек.