РН-Актив, дочка Роснефти, запросил у ФАС разрешение купить 100% акций Нефтяного терминала Лавна, дочки Синтеза, в г Мурманске.
Об этом 26 октября 2015 г стало известно от ФАС РФ.
ФАС затребовала 2 месяца срока, чтобы получить и изучить дополнительную информацию.
Нефтяной терминал Лавна - входит в проект по развитию Мурманского транспортного узла.
Мощность нефтетерминала - 10 млн т/год нефти и нефтепродуктов.
Нефтяной терминал Лавна - собственность Синтез Петролеум, дочки Синтеза.
Однако Синтез Петролеум принадлежит некой Petrosol Holding, а Синтез здесь не при чем.
Хотя, как известно, в 2005 г ЗАО Корпорация Синтез на 99,5% принадлежала швейцарским компаниям Bartond S. A. и Petrosol Holding S. A.
Но, это, вероятно, случайное совпадение.
В 2012 г Роснефть уже купила у Синтеза доли участия 100% Синтезнефтегаза и 50% Арктикшельфнефтегаза.
Синтезнефтегаз является обладателем лицензий на геологоразведку (ГРР) в Баренцевом море в пределах Пахтусовской и Адмиралтейской площадей, а Арктикшельфнефтегаз обладает лицензией на поиск, разведку и добычу на Медынско-Варандейском участке недр в Баренцевом море.
Группа Синтез имела 7 предприятий: Синтезнефтегаз (добыча и геологоразведка), Арктикшельфнефтегаз (освоение участков шельфа Баренцева моря), Негуcнефть (добыча нефти и газа), Синтез Петролеум (переработка и реализация нефти и нефтепродуктов), Нижневартовский капитальный ремонт скважин (сервисное обслуживание), Сибирьтранссервис (транспортные услуги) и Синтезморнефтегаз.
Для любознательных напомним, что в 2014 г Роснефть увеличила фактические вложения в РН-Актив на 12 420 млн руб, увеличив долю участия с 99,00% до 99,9996%.
В Мурманской области у Роснефти большие планы.
В связи с инвестпроектами Роснефти в сентябре 2014 г В.Путин подписал указ о преобразовании ЗАТО Североморск, по которому с 2015 г поселок городского типа Росляково с прилегающей к нему территорией выводится из состава ЗАТО Североморск.
Проект Роснефти в г Мурманске, начатый в 2013 г, предполагает размещение в Росляково базы обеспечения для добычи углеводородов на арктическом шельфе.
Ради этого правительство и передало Роснефти акции 82го судоремонтного завода (СРЗ) в Росляково.
Судьба морского порта Лавны всегда была непростая, но нефтяного терминала там пока нет.
Еще в 2006 г Сибирский деловой союз (СДС) заявил о планах строительства угольного порта на западном берегу Кольского залива мощностью не менее 15 млн т/год.
Ввод его в эксплуатацию планировался в 2010 г, но на дворе уже скоро 2016 г, а проект так и не реализован.
Более того, в 2013 г СДС продал свою долю участия 50% в проекте 2му участнику -Кузбассразрезуглю.
Если учесть, что неподалеку от порта Лавна находится Мурманский морской торговый порт, который тоже занимается перевалкой угля, то перспективы угольного терминала в Лавнах становятся призрачными.
Проект пошел по рукам.
Кстати, ММТП владеют СУЭК и Еврохим, бенефициаром которых является А. Мельниченко - известный любитель экстравагантных мегаяхт.
Одно время ожидалось, что Лавны приобретет Г.Тимченко.