Baltic Dry Index (BDI), который оценивает стоимость морской доставки грузов, включая железную руду, цемент, зерно, уголь и удобрения, упал на 12 пунктов, или на 2,25 %, до 522 пунктов.
11 декабря 2015 г BDI составил 522 пункта, напугав фрахтовый рынок.
Похожая ситуация была в 2008 г, когда, как известно, случился кризис в мировой экономике.
Baltic Dry Index рассматривается инвесторами в качестве индикатора глобальной производственной деятельности.
Еще недавно ставки фрахта нефтеналивных танкеров были устойчивы.
И хотя основная причина падения индекса - это низкий спрос на все суда всех классов, пытливый обыватель может заметить некоторую связь падения BDI с воздушной операцией ВКС РФ в Сирии.
Именно нелегальные поставки нефти ИГИЛ через морские порты Турции поддерживали определенный уровень фрахтовых ставок на нефтеналивные танкеры.
Удары ВКС РФ по объектам нефтегазовой инфраструктуры, особенно по НПС, и путям доставки значительно сократили объем доставляемой контрабандной нефти в порты Турции.
Это, вероятно, явилось одной из причин падения фрахтовых ставок для судов.
Хотя американцы считают контрабанду нефти ИГИЛ (ДИАИШ) через морские порты Турции незначительной.
Несмотря на глобальность, BDI достаточно тонко реагирует на изменения фрахтового рынка.
BDI судов класса Capesize упал на 45 пунктов, или на 5,46 %, до 779 пунктов.
В денежных средствах доход упал на 382 долл США/сутки до 6799 долл США/сутки.
BDI судов класса Panamax вырос на 2 пункта или 0,49 %, до 410 пунктов.
В денежных средствах доход вырос на 17 долл США/сутки до 3275 долл США/сутки.
BDI небольших судах класса Handysize снизился на 3 пункта до 282 пунктов.
BDI судов класса Supramax упал на 4 пункта до 451 п.
Влияют ли действия ВКС РФ в Сирии на BDI?