Цены на бензин в России за неделю с 25 апреля по 1 мая 2016 г увеличились в среднем на 0,01 руб/л, до 35,42 руб/л.
Об этом Росстат сообщил 10 мая 2016 г.
Средняя потребительская цена на бензин на 4 мая 2016 г составила 35,42 руб/л против 35,41 руб/л на 25 апреля 2016 г.
Цены на бензин марки Аи-76/Аи-80 выросли с 32,64 руб/л до 32,67 руб/л, на Аи-92/Аи-93 - с 34,38 до 34,39 руб/л, на Аи-95 и выше - с 37,36 до 37,37 руб/л.
Рост цен на автомобильный бензин зафиксирован в 28 центрах субъектов РФ, наиболее сильное подорожание произошло в Горно-Алтайске и Салехарде - на 1% и 0,6% соответственно.
Снижение цен на бензин зафиксировано в 8 центрах субъектов РФ, в т.ч в Чите - на 0,7%, Кызыле - на 0,6%.
В Москве цены на автомобильный бензин снизились на 0,1%, в Санкт-Петербурге - не изменились.
На наблюдаемых АЗС в Москве бензин марки Аи-92/Аи-93 можно было приобрести по цене от 33,30 до 36,10 руб/л, марки Аи-95 и выше - от 36,30 до 39,90 руб/л.
В Санкт-Петербурге бензин марки Аи-92/Аи-93 и т.п стоил от 33,70 до 35,79 руб/л, марки Аи-95 и выше - от 37,05 до 39,29 руб/л.
Цены на дизельное топливо продолжают снижаться.
В период с 25 апреля по 1 мая 2016 г дизельное топливо подешевело на 0,02 руб/л - с 35,20 до 35,18 руб/л, а с начала 2016 г - на 0,9%
Цены на бензин при этом продолжают расти, с начала 2016 г цена на бензин в России выросла на 1,1%.
Факторов, определяющих рост, масса, а прогнозы по ценам на бензин строить сейчас очень сложно.
Среди этого множества факторов можно выделить 2кратное повышение ставок акцизов на бензин в 2016 г.
С 1 января 2016 г ставка акциза на бензин Евро-5 выросла на 36,1%, или на 2 руб, до 7,53 руб/л, а на дизельное топливо на 20,3% до 4,15 руб/л.
1 апреля 2016 г ставка акциза вновь выросла - на этот раз на 2 руб в расчете на 1 л бензина.
Сдерживающими факторами для роста цен на бензин стал рост производства бензина, которое, по данным ЦДУ ТЭК, в январе-апреле 2016 г составил 1,5%, до 13,2 млн т.
Однако, во многом дополнительные объемы бензина пошли на создание запасов в 2,1 млн т на время прохождения периода ремонта российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
Также можно надеяться, что свою лепту вносят и обещанные меры контроля со стороны ФАС.
Кроме того, цены на бензин сдерживаются и падением спроса на бензин из-за экономического спада и снижения доходов населения.
По оценкам агентства Аналитика товарных рынков, среднесуточное потребление автомобильного бензина в январе-феврале 2016 г сократилось на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г и составило около 60 тыс т/сутки.
Отрицательная динамика потребления бензина во многом обусловлена и падением авторынка в России.
Согласно оценкам PricewaterhouseCoopers, в 2015 г продажи новых легковых автомобилей в России снизились на 45,3%, до 1,28 млн шт.
В 2016 г падение продолжится, хотя и существенно замедлится, а восстановление до уровня 2012 г возможно лишь в 7милетней перспективе.
Рынки легких коммерческих и грузовых автомобилей в настоящий момент переживают спад из-за снижения деловой активности малого и среднего бизнеса, а также строительной отрасли.
Относительно устойчивым остается только автобусный рынок.
Уменьшение спроса на топливо определяется еще и тенденцией к снижению рабочего объема двигателей автомобилей.