Латвийское пароходство (Latvijas kuģniecība , LSC, Latvian Shipping Company) достигло соглашения с банком Креди Агриколь о продлении обеспечивающих строительство танкеров средней дальности Latgale и Zemgale кредитов стоимостью 33,2 млн долл США еще на 2 года.
Об этом LSC сообщает 22 июня 2016 г.
LSC реализовывала программу обновления флота, которая позволила уменьшить средний возраст флота LSC с 17,5 лет в 2005 г до 5 лет в 2011 г.
Летом 2011 г LSC получила нефтеналивные танкеры Latgale и Zemgale, построенные на южнокорейской судоверфи Hyundai Mipo Dockyard.
Характеристики танкеров - близнецов:
Флаг - Маршалловы острова,
Типоразмер - Handysize или Handymax
Предназначены для перевозки нефти и химпродукции.
Дедвейт (DWT) -51,5 тыс т, грузоподъемность -29 тыс т.
Габариты - 133*33,2 м, осадка 13,3.
Танкеры были построены на ледовый класс, что предполагало их использование в северных морях с хорошей премией, в тч, вероятно, в России.
Однако с РФ партнерства у Латвийского пароходства не получилось.
Нефтеналивные танкеры LSC бороздят моря и океаны везде, но только не у берегов РФ.
К примеру, сейчас танкер ледового класса Zemgale находится в Персидском заливе, где льда вообще не бывает, а танкер Latgale в конце мая был замечен у жарких островов Кабо Верде у западного побережье Африки.
Обслуживать кредит, используя танкер ледового класса в южных морях, конечно, сложно.
Вероятно, поэтому Латвийскому пароходству и пришлось пролонгировать кредит.
LSC развивает бербоут -чартер, но нередки случаи, когда морские латвийские волки переходят и в другие компании, например в японские, где лучше платят и условия лучше.
Флот LSC - порядка 22 танкеров, в тч 3 по бербоут - чартеру.